"Чапаев"
Планировалась постройка 17 крейсеров, но до июня 1941 г.
заложили только 7 (проект 68). После войны достраивались по проекту 68-К
(корректированный) с усиленным зенитным вооружением и новыми системами управления артиллерийским огнем.
Длина - 199
м |
Ширина - 18,7
м |
Осадка - 6,9
м |
Водоизмещение - полное
- 14 100 т, стандартное - 11 130 т. |
Мощность
ПТУ - 2 х 62
300 л.с. |
Скорость
хода - максимальная
33,4 узла, экономическая 17 узлов |
Дальность
плавания - 6360
миль |
Бронирование - борт
100 мм, главная палуба 50 мм, башни 175 мм, рубка 130 мм. |
Вооружение - 4х3 152-мм МК-5-бис,
4х2 100-мм СМ-5-1 и 14х2 37-мм В-11 орудий. |
Экипаж - 1184
человека |
"Железняков"
(заводской № 545)
Заложен 31 октября 1939 г. на заводе № 194 и 25 сентября 1940 г. зачислен
в списки кораблей ВМФ, спущен 25 июня 1941 г., но 10 сентября 1941 г. приостановлен
строительством и законсервирован. Достроен после Великой Отечественной
войны, вступил в строй 19 апреля 1950 г. (по другим данным 29 июля 1950
г.) и 7 сентября 1950 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ.
30 июля 1951 г. перечислен в состав СФ, 7 августа 1968 г. - в состав ЛенВМБ и 28 мая 1973 г. - в состав ДКБФ. В период с 14
октября 1957 г. по 5 августа 1961 г. прошел в Ленинграде
капитальный ремонт. 18 апреля 1961 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован
в учебный КРЛ. 26 июня - 1 июля 1972 г. нанес визит в Стокгольм (Швеция) и 20-24 июля 1974
г. - в Гдыню (Польша). 21 октября 1975 г. разоружен и исключен из состава ВМФ
в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15 марта 1976 г. расформирован
и в 1976 - 1977 гг. на базе “Главвторчермета” в Лиепае разделан на металл.
"Куйбышев"
(заводской № 1088)
Заложен 31 августа 1939 г. на заводе № 200 и 25 августа 1940 г. зачислен
в списки кораблей ВМФ, спущен 31 января 1941 г., но летом 1941 г. приостановлен
строительством, 14 августа 1941 г. отбуксирован из Николаева в Поти и 10 сентября 1941
г. законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны, вступил
в строй 20 апреля 1950 г. (по другим данным 29 июля 1950 г.) и 6 августа 1950 г., подняв
Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 15-18 октября 1953 г. нанес визит в
Констанцу (Румыния), 19-22 октября 1953 г. - в Бургас (Болгария) и 8-10 октября 1957 г. - в Сплит (Югославия). 18 апреля 1958 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован
в учебный КРЛ, а 24 апреля 1965 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи
с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 20 декабря 1965 г. расформирован
и впоследствии на базе “Главвторчермета” в Севастополе разделан на металл.
"Чапаев"(с 29 октября 1960 г. - "ПКЗ-25")
(заводской № 305)
Заложен 8 октября 1939 г. на заводе № 189 и 25 сентября 1940 г. зачислен
в списки кораблей ВМФ, спущен 28 апреля 1941 г., но 10 сентября 1941 г. приостановлен
строительством и законсервирован. Достроен после Великой Отечественной
войны, вступил встрой 16 мая 1950 г. (по другим данным 27 мая 1950 г.) и 19 сентября 1950
г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 30 июля 1951 г. перечислен
в состав СФ. 18 апреля 1958 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован
в учебный КРЛ, 6 февраля 1960 г. разоружен и переформирован в ПКЗ, а 12 апреля 1963
г. исключен из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа
и реализации, 29 октября 1963 г. расформирован и в 1964 г. на базе “Главвторчермета”
в Мурманске разделан на металл.
"Чкалов"(с 29 октября 1958 г. - "Комсомолец")
(заводской № 306)
Заложен 31 августа 1939 г. на заводе № 189 и 25 сентября 1940 г. зачислен
в списки кораблей ВМФ, но 10 сентября 1941 г. приостановлен строительством и на
стапеле законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны, спущен
25 октября 1947 г., вступил в строй 25 октября 1950 г. и 22 апреля 1951 г., подняв Военно-морской
флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24 декабря 1955 г. входил в состав КБФ, с 28 мая 1973 г. - в состав ЛенВМБ и с 28 января 1976 г. - в состав ДКБФ. 18
апреля 1958 г. выведен
из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ. 15-18 октября 1953
г. нанес визит в Гдыню (Польша), 8-12 мая 1964 г. - в Копенгаген (Дания), 28 июня - 1 июля 1965 г. - в Стокгольм (Швеция), 29 июля
- 2 августа 1969 г. - в Хельсинки (Финляндия) и 3- 9 октября 1969 г. - в Росток (ГДР). 27 сентября 1979 г. разоружен и исключен из состава
ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31 декабря 1979 г.
расформирован и в 1980 г. на базе “Главвторчермета” в Лиепае разделан на
металл.
"Фрунзе"
(заводской № 356)
Заложен 29 августа 1939 г. на заводе № 198 и 25 сентября 1940 г. зачислен
в списки кораблей ВМФ, спущен 30 декабря 1940 г., но летом 1941 г. приостановлен
строительством, 9 августа 1941 г. отбуксирован в Поти и законсервирован. В 1942
г. кормовая часть корабля была отделена и приварена к корпусу поврежденного
крейсера “Молотов” проекта 26-бис. Достроен после Великой Отечественной войны,
вступил в строй 19 декабря 1950 г. (по другим данным 28 марта 1951 г.) и 8 апреля 1951
г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 15-18 октября 1953 г. нанес
визит в Констанцу (Румыния) и 19-22 октября 1953 г. - в Бургас (Болгария).
18 апреля 1958 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный
КРЛ, а 6 февраля 1960 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей
в ОФИ для демонтажа и реализации, 14 марта 1960 г. расформирован и в 1960-1961 гг. на базе “Главвторчермета” в Севастополе разделан на металл.
|