"Свердлов"
(проект 68-бис)
Усовершенствованный вариант крейсеров проекта 68-К. Всего планировалось построить 25
единиц, но была заложена 21, вступили в строй 14. 7 недостроенных кораблей проекта 68-бис-ЗИФ («Щербаков», «Адмирал Корнилов»,
«Кронштадт», «Таллин», «Варяг», «Козьма Минин» и «Дмитрий Донской») вместо 37-мм орудий должны были нести по 6 более мощных 57-мм
четырехствольных автоматических установок ЗИФ-68, иметь полное водоизмещение 16 780 т, мощность 110 000 л.с. и экипаж 1224
человека. «Адмирал Нахимов» в опытном порядке впервые в нашем флоте получил на вооружение ПКРК. «Дзержинский» в 1957-1958 гг.
перестроен по проекту 70-Э, став первым крейсером, оснащенным ЗРК. «Жданов» и «Адмирал Сенявин» в 1966 - 1972 гг. превращены в
крейсера управления (проекты 68-У1 и 68-У2). На «Октябрьской Революции», «Адмирале Ушакове» и «Михаиле Кутузове» усилено зенитное
вооружение за счет дополнительной установки 8x2 30-мм орудий АК-230 (проект 68-А)
Длина - 210 |
Ширина - 22 |
Осадка - 7,3 |
Водоизмещение - полное
- 16 300 т, стандартное - 13 230 т. |
Мощность
ПТУ - 2х68 500 л.с. |
Скорость
хода - максимальная
33 узла, экономическая 16 узлов |
Дальность
плавания - 9000 миль при 16 узлах |
Бронирование - борт
100 мм, палуба 50 мм, башни 175 мм, рубка 130 мм. |
Вооружение - 4х3 152-мм МК-5-бис,
6х2 100-мм СМ-5-1 и 16х2 37-мм В-11 орудий |
Экипаж - 1270 человека |
СВЕРДЛОВ
(заводской № 408)
3 декабря 1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15 октября 1949 г. заложен на заводе № 189, спущен 5 июля
1950 г., вступил в строй 15 мая 1952 г. и 31 августа 1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 11 – 18 июня
1953 г. и 12 – 17 октября 1955 г. нанес визиты в Портсмут (Великобритания), 20 – 25 июля 1956 г. - в Роттердам (Голландия), 5 – 9
октября 1973 г. и 27 июня – 1 июля 1975 г. - в Гдыню (Польша), 16 – 22 апреля 1974 г. - в Алжир, 21 – 26 июня 1974 г. - в Шербур
(Франция), 5 – 9 октября 1976 г. - в Росток (ГДР) и 21 – 26 июня 1976 г. - в Бордо (Франция). С 24 декабря 1955 г. входил в состав
КБФ. В период с 24 декабря 1960 г. по 14 июля 1961 г. и с 12 февраля 1966 г. по 29 апреля 1966 г. прошел в Ленинграде капитальный
ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 11 февраля 1972 г. расконсервирован и
вновь введен в строй, 7 февраля 1977 г. вторично поставлен на капитальный ремонт, 14 февраля 1978 г. вновь законсервирован и
поставлен в Лиепае на долговременное хранение, а 30 мая 1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для
демонтажа и реализации, 31 октября 1989 г. расформирован и в 1990 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
ДЗЕРЖИНСНИЙ
(заводской № 374)
Длина - 210 |
Ширина - 22 |
Осадка - 7,3 |
Водоизмещение - полное
- 16 800 т, стандартное - 13 650 т. |
Мощность
ПТУ - 2х55 000 л.с. |
Скорость
хода - максимальная
33 узла, экономическая 16 узлов |
Дальность
плавания - 9000 миль при 16 узлах |
Бронирование - борт
100 мм, палуба 50 мм, башни 175 мм, рубка 130 мм. |
Вооружение - 1х2 ПУ ЗРК С-75
("Волхов"), 3х3 152мм МК-5-бис, 6х2 100мм СМ-5-1 и 16х2 37мм В-11 орудий |
Экипаж - 1270 человека |
3 декабря 1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 декабря 1948 г. заложен на заводе № 444, спущен 31
августа 1950 г., вступил в строй 18 августа 1952 г. и 30 августа 1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В период
с 15 октября 1957 г. по 24 декабря 1958 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по проенту 70-Э и 3 августа
1961 г. переклассифицирован в учебный КРЛ. 20 – 26 августа 1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния), 10 – 14 июля 1967 г.- в
Порт-Саид (Египет), 9 – 12 августа 1969 г.- в Варну (Болгария), 26 – 30 апреля 1971 г. - в Гавр (Франция), 14 – 18 декабря 1971 г.
- в Латанию (Сирия), 30 июня – 4 июля 1977г. – в Тунис, 20-25 октября 1978 г. – в Пирей (Греция) и 16 – 20 ноября 1978 г.- в
Стамбул (Турция). 5 – 30 июня 1967 г. и 5 – 24 октября 1973 г., находясь в зоне военныхдействий, выполнял боевую задачу по
оказанию помощи вооруженным силам Египта. 19 февраля 1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе
на отстой, а 12 октября 1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 9
февраля 1988 г. расформирован.
ОРДЖОНИКИДЗЕ
(заводской № 600)
3 декабря 1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 19 октября 1949 г. заложен на заводе № 194, спущен 17
сентября 1950 г., вступил в строй 18 августа 1952 г. и 31 августа 1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 10
– 14 июля 1954 г. нанес визит в Хельсинии (Финляндия), 18 – 27 апреля 1956 г.- в Портсмут (Великобритания), 1 – 8 августа 1956 г.
– в Копенгаген (Дания) и 7 – 11 августа 1958 г. - вновь в Хельсинии. С 24 декабря 1955 г. входил в состав
КБФ и с 14 февраля 1961 г. - в состав ЧФ. 5 апреля 1962 г. убыл из Севастополя для передачи ВМС Индонезии и 5 августа 1962 г.
прибыл в Сурабайю, а 24 января 1963 г. исключен из состава ВМФ СССР и 29 января 1963 г, расформирован. Впоследствии под
наименованием «Irian» входил в состав ВМС Индонезии. а в 1972 г. разоружен и продан индонезийским
командованием на слом.
ЖДАНОВ
(с 21 февраля 1989 г. - КРУ-101)
(заводской № 419)
Длина - 210 |
Ширина - 22 |
Осадка - 7,3 |
Водоизмещение - полное
- 17 210 т, стандартное - 13 900 т. |
Мощность
ПТУ - 2х55 000 л.с. |
Скорость
хода - максимальная
33 узла, экономическая 16 узлов |
Дальность
плавания - 9000 миль при 16 узлах |
Бронирование - борт
100 мм, палуба 50 мм, башни 175 мм, рубка 130 мм. |
Вооружение - 3х3
152мм МК-5-бис, 6х2 100мм СМ-5-1 и 16х2 37мм В-11 орудий, 4х2 30мм АК-230 орудий, 1х2 ПУ ЗРК "Оса" |
Экипаж - 1270 человека |
1 декабря 1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 11 февраля 1950 г. заложен на заводе № 189, спущен 27
декабря 1950 г., вступил в строй 31 декабря 1952 г. и 25 января 1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24
декабря 1955 г. входил в состав КБФ и с 31 февраля 1970 г. - в состав КЧФ. 12-18 сентября 1957 г. и 12 – 17 мая 1975 г. нанес
визиты в Сплит (Югославия), 21 сентября – 1 октября 1957 г.- в Латанию (Сирия), 3 – 7 июля 1975 г. - в Тулон (Франция), 11 – 17
сентября 1976 г. - в Мессину (Италия), 10 – 14 октября 1983 г. - в Пирей (Греция) и 10 – 14 апреля 1984 г. - в Триполи (Ливия). 27
марта 1960 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, но 21 декабря 1965 г.
расконсервирован и вновь введен в строй, в 1971 г. модернизирован, перестроен в Севастополе на «Севморзаводе» по проекту 68-У1 и
27 декабря 1971 г. переклассифицирован в КР управления. В период с 7 февраля 1977 г. по 3 августа 1977 г. и с 12 сентября 1986 г.
по 13 июня 1988 г. прошел на «Севморзаводе» капитальный ремонт, после чего был выведен в резерв и поставлен в Севастополе на
отстой, а 19 апреля 1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11 февраля
1991 г. расформирован и в феврале 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
(заводской № 625)
1 декабря 1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30 мая 1950 г. заложен на заводе № 194, спущен 7 июня 1951
г., вступил в строй 31 декабря 1952 г. и 15 февраля 1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 25 декабря 1964 г.
выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе под Мурманском на отстой, но 15 декабря 1970 г.
расконсервирован и вновь введен в строй, а 30 мая 1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для
демонтажа и реализации и 31 декабря 1989 г. расформирован.
АДМИРАЛ НАХИМОВ
(заводской № 375)
1 декабря 1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 июня 1950 г. заложен на заводе № 444, спущен 29 июня 1951
г., вступил в строй 27 марта 1953 г. и 8 февраля 1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 31 мая – 4 июня 1954 г.
нанес визит в Дуррес (Албания). С 1955 г. использовался в опытовых целях для испытаний противокорабельных ракет, а 28 июля 1960 г.
разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1961 - 1962 гг. на базе «Главвторчермета»
в Севастополе разделан на металл.
АДМИРАЛ УШАКОВ
(заводской № 626)
9 ноября 1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 февраля 1951 г. заложен на заводе № 194, спущен 29 июня
1952 г., вступил в строй 8 сентября 1953 г. и 19 сентября 1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24
декабря 1955 г. входил в состав КБФ, 3 ноября 1956 г. перечислен в состав СФ, а 5 октября 1963 г. - в состав ЧФ. 16-21 апреля 1954
г. нанес визит в Стокгольм (Швеция), 6-12 марта 1973 г.- в Латакию (Сирия), 15 – 19 октября 1973 г. – в Таранто, 19 – 22 октября
1973 г. - в Мессину (Италия) и 7 – 10 августа 1981 г. - в Варну (Болгария). 18 февраля 1964 г. выведен из боевого состава,
законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, но 15 февраля 1971 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 27
июня 1971 г. по 16 декабря 1971 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» –, в Севастополе по проекту 68-А. 28 февраля 1983
г. вторично выведен в резерв и законсервирован в Севастополе, а 16 сентября 1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с
передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ
(заводской № 626)
9 ноября 1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 февраля 1952 г. заложен на заводе № 194, спущен 29 июня
1952 г., вступил в строй 30 декабря 1953 г. и 18 февраля 1954 г., подняв Военно-морсной флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24
декабря 1955 г. входил в состав КБФ, 27 февраля 1956 г. перечислен в состав СФ, а 22 октября 1956 г. после перехода летом - осенью
1956 г. по Севморпути из Североморска на Дальний Восток - в состав ТОФ. 26 марта 1963 г. выведен из боевого состава,
законсервирован и поставлен в Советской Гавани на отстой, но 18 марта 1972 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с
18 сентября 1980 г. по 3 февраля 1986 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт, а 12 октября 1986 г. разоружен
и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11 февраля 1988 г. расформирован и в 1991 г.
продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АЛЕКСАНДР СУВОРОВ
(заводской № 436)
26 февраля 1951 г. заложен на заводе № 189 и 31 августа 1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 15 мая
1952 г., вступил в строй 31 декабря 1953 г. и 18 февраля 1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. 12-17
октября 1955 г. нанес визит в Портсмут (Великобритания) и 26 – 31 мая 1981 г. – в Аден (Южный Йемен). С 24 декабря 1955 г. входил
в состав КБФ, 27 февраля 1956 г. перечислен в состав СФ, а 22 октября 1956 г. после перехода летом - осенью 1956 г. по Севморпути
из Североморска на Дальний Восток - в состав ТОФ. 1 декабря 1986 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на
отстой, а 15 декабря 1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 19 апреля
1990 г. расформирован и в ноябре 1991 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
АДМИРАЛ СЕНЯВИН
(заводской № 437)
Длина - 210 |
Ширина - 22 |
Осадка - 7,3 |
Водоизмещение - полное
- 17 210 т, стандартное - 13 900 т. |
Мощность
ПТУ - 2х55 000 л.с. |
Скорость
хода - максимальная
33 узла, экономическая 16 узлов |
Дальность
плавания - 9000 миль при 16 узлах |
Бронирование - борт
100 мм, палуба 50 мм, башни 175 мм, рубка 130 мм. |
Вооружение - 2х3
152мм МК-5-бис, 6х2 100мм СМ-5-1 и 16х2 37мм В-11 орудий, 8х2 30мм АК-230 орудий, 1х2 ПУ ЗРК "Оса" |
Экипаж - 1270 человека |
31 августа 1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31 октября 1951 г. заложен на заводе № 189, спущен 22
декабря 1952 г., вступил в строй 30 ноября 1954 г. и 18 декабря 1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 24
февраля 1955 г. перечислен в состав СФ, а 7 сентября 1955 г. после перехода по Севморпути из Североморсна на Дальний Восток - в
состав ТОФ. 17 – 21 ноября 1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 14-19 января 1973 г. - в Бомбей (Индия), 15 – 20 марта 1973
г. - в Могадишо (Сомали), 20 – 24 декабря 1973 г. - в Порт-Луи (Маврикий) и 5 – 10 ноября 1979 г. – в Хайфон (Вьетнам). В период с
31 декабря 1966 г. по 24 июля 1972 г. модернизирован и перестроен на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 68-У2 и 13 марта 1973
г. переклассифицирован в КР управления, а 30 мая 1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для
демонтажа и реализации, 15 декабря 1989 г. расформирован и в 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
МОЛОТОВСК
(с 3 августа 1957 г. - Октябрьская Революция)
(заводской № 301)
15 июля 1952 г. заложен на заводе № 402 и 25 сентября 1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 25 мая
1954 г., вступил в строй 30 ноября 1954 г. и 18 декабря 1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 3 – 7 августа 1956
г. и 30 августа – 3 сентября 1958 г. нанес визиты в Осло (Норвегия), 8 – 12 августа 1956 г. и 8 – 12 сентября 1958 г. - в Гетеборг
(Швеция). 8 – 13 мая 1970 г. - в Шербур (Франция), 17 – 22 августа 1971 г. - в Копенгаген (Дания), 20 – 24 июля 1978 г. и 27 – 30
июня 1980 г. - в Гдыню (Польша), 8 -10 октября 1978 г, 4 – 9 октября 1979 г. и 9 – 14 августа 1982 г. - в Росток (ГДР). 16 декабря
1960 г. перечислен в состав КБФ. 27 марта 1961 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой,
но 29 апреля 1966 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 16 ноября 1968 г. по 25 декабря 1969 г. модернизирован и
перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 68-А. 17 – 23 июля 1970 г. и 25 сентября – 1 октября 1972 г., находясь в
зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 17 мая – 25 июня, 5 – 9 июля 1971 г. и
8 – 12 сентября 1972 г. - вооруженным силам Египта. 16 сентября 1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в
ОФИ для демонтажа и реализации, 11 февраля 1988 г. расформирован и в 1988-1990 гг. на базе «Главвторчермета» в Ленинграде разделан
на металл.
МИХАИЛ КУТУЗОВ
(заводской № 385)
9 ноября 1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 февраля 1951 г. заложен на заводе № 444, спущен 29 ноября
1951 г., вступил в строй 30 декабря 1954 г. и 31 января 1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 31 мая – 4 июня
1956 г. и 30 августа – 3 сентября 1964 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 5 – 10 июня 1956 г. и 30 августа – 3 сентября 1957 г
.- в Дуррес (Албания), а 2 – 13 августа 1964 г. - в Варну (Болгария). 1 июня – 31 июня 1967 г. и 1 августа – 31 декабря 1968 г.,
находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 1 марта – 31 июля 1970 г.
- вооруженным силам Сирии. В период с 1 декабря 1986 г. по 1989 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по
проекту 68-А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ
(заводской № 445)
31 августа 1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31 февраля 1952 г. заложен на заводе № 189, спущен 25 июня
1953 г., вступил в строй 31 декабря 1954 г. и 31 января 1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 24 февраля
1955 г. перечислен в состав СФ, а 7 сентября 1955 г. после перехода по Севморпути из Североморска на Дальний Восток - в состав ТОФ.
21 – 26 июня 1956 г. нанес визит в Шанхай (Китай), 28 – 31 марта 1968 г. - в Мадрас и 3 – 6 апреля 1968 г. - в Бомбей (Индия), 17
– 24 апреля 1968 г. - в Могадишо (Сомали), 11-19 мая 1968 г. - в Умм– Каср (Ирак), 25 мая – 2 июня 1968 г. - в Карачи (Пакистан),
5 – 9 июня 1968 г. - в Бендер-Аббас (Иран), в июне 1968 г.- в Аден (Южный Йемен) и 6 – 11 июля 1968 г. – в Коломбо (ШриЛанка). В
период с 25 апреля 1969 г. по 23 октября 1970 г. и с 1 февраля 1980 г. по 1 января 1985 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке
капитальный ремонт, 30 января 1979 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен во Владивостоке на отстой, а 5 марта
1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 16 сентября 1987 г.
расформирован и в 1990 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
МУРМАНСК
(заводской № 302)
28 января 1953 г. заложен на заводе № 402 и 25 сентября 1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24
апреля 1955 г., вступил в строй 22 сентября 1955 г. и 6 октября 1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 17 – 21
октября 1964 г. нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и 10 – 14 мая 1978 г. – в Бордо (Франция). 1 ноября 1970 г. – 31 июля 1971 г.,
находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 28 января 1972 г.
по 30 ноября 1973 г. прошел на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт, 1 декабря 1989 г. выведен из боевого состава,
законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, а 3 июля 1992 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей
в ОФИ для демонтажа и реализации, 31 декабря 1992 г. расформирован и в 1994 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.
ЩЕРБАКОВ
(заводской № 627)
В июне 1951 г. заложен на заводе № 194 и 31 августа 1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 17 марта
1954 г., но 2 сентября 1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа
и разделки на металл.
АДМИРАЛ КОРНИЛОВ
(заводской № 395)
31 августа 1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16 ноября 1951 г. заложен на заводе № 444, спущен 17 марта
1954 г., но 2 сентября 1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа
и разделки на металл.
КРОНШТАДТ
(заводской № 453)
В апреле 1953 г. заложен на заводе № 189 и 25 сентября 1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 11
сентября 1954 г., но 2 сентября 1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.
ТАЛЛИН
(заводской № 454)
28 сентября 1953 г. заложен на заводе № 189 и 25 августа 1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 28 мая
1955 г., но 2 сентября 1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа
и разделки на металл.
ВАРЯГ
(заводской № 460)
5 февраля 1954 г. заложен на заводе № 189 и одновременно зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 5 июня 1956 г.,
но 2 сентября 1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и
разделки на металл.
КОЗЬМА МИНИН
(с 25 сентября 1953 г. - Архангельск)
(заводской № 628/303)
31 августа 1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в июне 1952 г. заложен на заводе № 194, спущен осенью 1953
г. и отбуксирован на понтонах по Беломорско-Балтийскому каналу на завод № 402 для достройки, но 2 сентября 1959 г. снят со
строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ
(с 25 сентября 1953 г. - Владивосток)
(заводской № 629/304)
31 августа 1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в апреле 1953 г. заложен на заводе № 194, спущен осенью
1953 г. и отбуксирован на понтонах по Беломорско-Балтийскому каналу на завод № 402 для достройки, но 2 сентября 1959 г. снят со
строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
Примечание: кроме указанных, намечались к постройке КРЛ заводские № 631 (завод № 194) и № 396 (завод № 444), заказы на
которые 6ыли аннулированы. |