Экраноплан ЭСКА-1
Размах крыла, м - 6,9 |
Длина, м - 7,8 |
Высота, м - 2,5 |
Площадь крыла, м2 - 13,9 |
Вес пустого, кг - 230 |
Полетный вес, т - 450 |
Двигатель, тип - М-63 |
мощность, л.с. - 32 |
Скорость (крейс./макс), км/ч - 100/140 |
Дальность, км - 350 |
Высота полета на экране, м - 0,3—1,5 |
ЭСКА-1 (экспериментальный спасательный катер-амфибия) был спроектирован
Евгением Петровичем Груниным в студенческом КБ Московского института инженеров
гражданской авиации (МИИГА) в инициативном порядке. Построен и испытан в
Центральной лаборатории спасательной техники (ЦЛСТ) в 1973 г.
За основу экранолета взялит обычную двухместную лодку, а аэродинамическая
компоновка во многом соответствовала аппаратам немецкого конструктора А.Липпиша.
Куполообразная форма несущей плоскости была взята для оптимизации движения при
наличии экранного эффекта. Профиль треугольного в плане крыла с плоской нижней
поверхностью обеспечивал высокую продольную статическую остойчивость и хорошо
зарекомендовал себя на свободнолетавших моделях, построенных в СКВ. Для
поперечной устойчивости и управляемости на концах крыла стояли небольшие
аэродинамические съемные законцовки, снабженные элеронами и расположенные под
углом к основному крылу, горизонтальное оперение установили по возможности выше
и дальше за крылом.
Конструкция получилась простой и технологичной, материалы — сосна, авиафанера
БП-1, пенопласт, стеклоткань. Экранолет был построен в единственном экземпляре и
эксплуатировался на Волге более десяти лет как разъездное транспортное средство. |