Экраноплан «Стриж»
Размах крыла, м - 6,7 |
Длина, м - 11,4 |
Высота, м - 3,6 |
Взлетный вес, т - 1650 |
Двигатели - «Voyager 300» (М-17) |
мощность, л.с. - 2x220 |
Скорость (крейс./макс), км/ч - 180/200 |
Дальность, км - 200 |
Высота полета на экране, м - до 0,8 |
Мореходность, балл - 2 |
После принятия на вооружение боевых экранопланов возникла необходимость
обеспечить подготовку летного состава, поэтому в 1990 г. спроектировали и
построили учебно-тренировочный экраноплан «Стриж» для первоначального обучения
летчиков особенностям управления этими летательными аппаратами, а также
тренировок на всех режимах движения. Обладающий большим запасом прочности
«Стриж» оборудован двумя раздельными кабинами с двойным управлением и идентичным
оборудованием. Специальная аэро- и гидродинамическая компоновка позволила решить
задачу устойчивого движения вблизи опорной поверхности без применения
автоматики. «Стриж» обладает хорошей маневренностью и управляемостью.
Компоновка и основные конструктивные решения «Стрижа» были использованы для
разработки семейства малых экранопланов гражданского назначения взлетной массой
1,6—5,0 т, в том числе «Стриж-3» («Кулик») с двумя авиационными дизелями фирмы «Zoche
Munich» по 300 л.с. или М-16, «Стриж-4» («Баклан») с двумя авиационными
поршневыми двигателями TIGO 541Е по 450 л.с. (фирмы «Лайкоминг») или ТДА 450,
«Стриж-5» с двумя авиационными дизелями «Мерлин» по 650 л.с. Построен один
опытный экземпляр «Стрижа», а в серийном производстве — «Стриж-М» с двигателями
«Voyager-300» по 220 л.с. фирмы «Teledyne Continental Motors» или M-17. |