Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Экраноплан T-501

Описание Фотографии  
     
Размах крыла, м - 9,0
Длина, м - 8,8
Площадь крыла, м2 - 17,0
Вес пустого, кг - 580
Полетный вес, т - 660
Двигатели - тип «Нептун-23», мощность, л.с. - 2x23
Экипаж, чел - 2

Легкий двухместный экраноплан сконструирован и построен в 1982 г. в подмосковном Калиниграде на станции юных техников под руководством Е.П.Грунина.

За основу взяли планер L-13 «Бланик» с существенной доработкой фюзеляжа: передней, нижней и хвостовой части фюзеляжа придали гидродинамические обводы глиссирующей лодки с реданом. Стабилизатор перенесли на вершину киля, оперение стало Т-образным. Двухместную кабину и силовой набор фюзеляжа оставили без изменений. Деревянное крыло треугольной формы имело обратное V по передней кромке. На Т-501 над центропланом на горизонтальной балке сверху фюзеляжа установили два мотора «Нептун-23» общей мощностью 46 л.с. с винтами диаметром 0,98 м.

Значительную часть расчетно-конструкторских работ выполнили студенты МИИГА. Испытания начались в 1982 г. на Пироговском водохранилище под Москвой. Они показали, что тяги двух двигателей «Нептун» недостаточно, экраноплан на редан не выходил. После первого этапа испытаний на Т-501 установили турбостартер ТС-21 первоначально с двухлопастным деревянным винтом. Испытания с турбостартером проводились в 1953 г. Из-за неудовлетворительных гидродинамических обводов корпуса лодки экраноплан так и не смог летать. Кроме того, не совсем удачной оказалась аэродинамическая компоновка.

 
   
Реклама: