Проект экраноплана «Т» Р.Л.Бартини
Размах крыла, м - 30,5 |
Длина, м - 48,0 |
Полетный вес, т -50 |
Полезная нагрузка, т - 20 |
Двигатели, тип - ТРД, кол-во - 2 маршевых + 4 стартовых |
Скорость(крейс.), км/ч - 370 |
Скорость (макс.), км/ч - 550—650 |
В ходе испытаний ВВА-14 подтвердилось предвидение Бартини об образовании
воздушной подушки под самолетом («экранный эффект»»), которая превращала ВВА-14
в экранолет-самолет. Бартини оказался прав и в своем предсказании экранного
эффекта в проекте гигантской амфибии «2500». Первое же испытание модели Бартини
в гидроканале ЦАГИ показало, что идея судна-экраноплана вполне жизнеспособна.
Проект «Т» был разработан на основе исследований по развитию аэродинамической
схемы перспективного морского экраноплана. В гидроканале ЦАГИ испытали два
варианта моделей. Работа как над военным, так и над пассажирским вариантом шла
очень интенсивно. Уже были закончены эскизы компоновки силовой установки и
системы управления. Жилые каюты размещались вдали от силовых установок в крыле и
бортовых лодках, служивших для
создания плавучести и повышения экранного эффекта.
Бартини считал экраноплан весьма перспективным летательным аппаратом для
морей и океанов. Он умер в декабре 1974 г., а на его рабочем столе остались
расчеты крыла нового аппарата. |