"Амгунь"
АМГУНЬ
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка -
3,61 м |
Водоизмещение - 1140 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8,5 узлов ; экономическая -
6,8 узла |
Дальность плавания - 1745 миль |
Вооружение - 2-100-мм, 3-45-мм и
1-20-мм ор. |
Экипаж - 102 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1939-1940 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия). 6 июля 1941 мобилизована, принята от НКВД и 15 июля 1941 по окончании переоборудования в
КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона побережья Выборгского и
Финского зал. в июле – августе 1941 и Ленинграда в 1941 -1944, перебазирование КБФ из Таллина в Кронштадт 28-29 августа 1941). 29
августа 1941 в Финском зал. получила попадания двух авиабомб, но осталась на плаву и своим ходом прибыла в Кронштадт. 20 октября
1941 на переходе из Ленинграда в Кронштадт наскочила на корпус затопленного ЛК «Полтава», получила пробоину и ввиду угрозы
затопления выбросилась на берег, но на следующий день была снята СС «Нептун» и отбуксирована в Ленинград для ремонта. 10 ноября
1944 при стоянке на якоре у о-ва Аэгаа в Финском зал. погибла от подрыва на неконтактной мине заграждения противника и 26 декабря
1944 исключена из списков судов ВМФ. В 1955 поднята АСС 8-го ВМФ, отбуксирована в Таллин и разделана на металл.
БИРА
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,75 м |
Водоизмещение - 1100 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 9,5
узлов ; экономическая - 9 узлов |
Дальность плавания - 1870 миль |
Вооружение - 2-100-мм и 4-45-мм ор., 1 - 12,7-мм, 1x4- 7,62-мм и 1x1-7,62-мм пул. (с
1943: 3-100-мм, 2-45-мм, 2- 37-мм и 1-20-мм ор., 4-12,7-мм пул.) |
Экипаж - 102 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Главгидростроя НКВД, построенна·я в 1939-1941 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия). 4 июля 1941 мобилизована, принята от НКВД и 14 июля 1941 по окончании переоборудования в
КЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда, боевые
действия, воинские и народнохозяйственные перевозки на Ладожском оз. в 1941 - 1944). С 17 июля 1941 по 23 сентября 1944 входила в
состав ЛВФ КБФ. 6 октября 1941 при стоянке на рейде Осиновец получила попадание авиабомбы в кормовую часть, но осталась на плаву и
после ремонта вновь введена в строй. 28 мая 1942 во время приемки угля у пирса дер. Леднево вновь подверглась атакам самолетов
противника, от попадания авиабомбы получила ряд повреждений корпуса, вооружения и надстроек и, заполнившись водой, легла на грунт,
но на следующий день с помощью буксирных пароходов «Гидротехник» и «Морской лев» поднята и отбуксирована в Новую Ладогу на
восстановительный ремонт. 22 августа 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей Балттехфлоту
Спецгадростроя НКВД. В 1960-х гг. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
БУРЕЯ
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,75 м |
Водоизмещение - 1100 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 9,5
узлов ; экономическая - 7,5 узлов |
Дальность плавания - 1870 миль |
Вооружение - 4-76,2-мм и 4-45-мм ор., 1х2-12,7-мм, 1x1-12,7-мм и 1-7,62-мм пул.
(с 1943: 2- 130-мм, 3-45-мм и 4-37-мм ор., 1x2-12,7-мм и 1x1-12,7-мм пул.) |
Экипаж - 102 (с 1943: 110) человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, заложена в 1939 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в 1940 и вступила в строй 24 февраля 1941. 10 июля 1941 мобилизована, принята от
НКВД и 24 июля 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона Ленинграда, боевые действия, воинские и народнохозяйственные перевозки на Ладожском оз. в 1941 -1944,
обеспечение высадки десанта у Видлицы 23-27 июня 1944). С 26 июля 1941 по 25 сентября 1944 входила в состав ЛВФ КБФ. 22 августа
1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. В конце 1960-х гт. выведена из эксплуатации и
сдана «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
ВОЛГА
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,61 |
Водоизмещение - 1140 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 8,5 узлов ; экономическая -
6,8 узла |
Дальность плавания - 1745 миль |
Вооружение - 2-130-мм, 4-45-мм и
1-20-мм орудие |
Экипаж - 102 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, заложена в 1939 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в июне 1940 и вступила в строй 28 сентября 1940. 9 июля 1941 мобилизована, принята
от НКВД и 15 июля 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона побережья Выборгского и Финского зал. в июле-августе 1941 и Ленинграда в 1941 -1944, эвакуация
гарнизона п-ова Ханко в ноябре – декабре 1941). 22 августа 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом
Балттехфлоту. В конце 1960-х гг. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
ЗЕЯ
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,94 м |
Водоизмещение - 1170 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 10
узлов ; экономическая - 8 узлов |
Дальность плавания - 1632 мили |
Вооружение - 2- 130-мм, 4-45-мм и
2-20-мм ор., 2- 7,62-мм пулемета |
Экипаж - 92 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидротроя НКВД, заложена в 1939 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в 1940 и вступила в строй в начале 1941. 20 августа 1941 мобилизована, принята от
НКВД и 3 сентября 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона Ленинграда в 1941 - 1944, прорыв блокады Ленинграда в январе 1943, Красноборско-Смердынская
наступательная операция 12-18 марта 1943). 22 августа 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом
Балттехфлоту. В конце 1960-х гт. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
КАМА
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,61 м |
Водоизмещение - 1140 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 8,5 узлов ; экономическая -
6,8 узла |
Дальность плавания - 1745 миль |
Вооружение - 2-130-мм, 4-45-мм и
1-20-мм ор , 1x2 и 2x1 -12,7-мм, 2-7,62-мм пулемета |
Экипаж - 102 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, заложена в 1939 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в начале 1940 и вступила в строй в августе 1940. 10 июля 1941 мобилизована,
принята от НКВД и 28 июля 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в
Великой Отечественной войне (оборона побережья Выборгского зал. в августе – ноябре 1941 и Ленинграда в 1941-1944, обеспечение
высадки десантов в районе Петергоф, Стрельна 3 – 8 октября 1941 и на о-в Соммерс 7-11 июля 1942). 22 июня 1943 при стоянке на
рейде в б. Норе–Капельлахт у о-ва Лавенсари затонула в результате ударов бомбардировочной авиации противника, но 26 сентября 1943
поднята АСС КБФи 16 ноября 1943 после восстановительного ремонта вновь введена в строй. 22 августа 1945 разоружена и исключена из
списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. В конце 1960-х гт. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для
демонтажа и реализации.
МОСКВА
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,61 м |
Водоизмещение - 1140 т |
Силовая установка - 800 л с. |
Скорость хода - максимальная - 8,5 узлов ; экономическая -
6,8 узла |
Дальность плавания - 1745 миль |
Вооружение - 2-100-мм, 3-45-мм и
1-20-мм ор., 2- 12,7-мм и 1-7,62-мм пулемет |
Экипаж - 88 человек |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1939-1940 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия). 6 июля 1941 мобилизована, принята от НКВД и 19 июля 1941 по окончании переоборудования в
КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона южного побережья Финского
зал. в августе 1941, Таллина 22- 28 августа 1941 и Ленинграда в 1941 - 1944, обеспечение высадки десанта в районе Петергоф,
Стрельна 3-8 октября 1941 и эвакуации гарнизонов о-вов Бьёркского архипелага 27 октября – 1 ноября 1941). 19 октября 1945
разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. В конце 1960-х гг. выведена из эксплуатации и сдана
«Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
НОРА
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,61 м |
Водоизмещение - 1140 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 8,5
узлов ; экономическая - 6,8 узла |
Дальность плавания - 1870 миль |
Вооружение -
4-76,2-мм и 4-45-мм ор., 3-12,7-мм пул. (с 1943: 2- 130-мм, 2-45-мм и 4-37-мм ор.,
3-12,7-мм пул.) |
Экипаж - 102 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, заложена в конце 1939 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в 1940 и вступила в строй 24 февраля 1941. 10 июля 1941 мобилизована, принята от
НКВД и 24 июля 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона Ленинграда, боевые действия, воинские и народнохозяйственные перевозки на Ладожском оз. в 1941-1944,
бой у о-ва Сухо 22 октября 1942). С 26 июля 1941 по 23 сентября 1944 входила в состав ЛВФ КБФ. 27 декабря 1944 разоружена, 23
января 1945 переведена в отряд ТР флота, 19 октября 1945 исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. 12
января 1966 выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.
ОКА
Длина - 59,3 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,61 м |
Водоизмещение - 1140 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 8,5
узлов ; экономическая - 6,8 узла |
Дальность плавания - 1536 миль |
Вооружение - 2-130-мм, 2-45-мм и
2-20-мм ор. (с 4.1944: 2-130-мм, 2-37-мм и 2- 20-мм ор., 4-12,7-мм пул.) |
Экипаж - 92 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Балттехфлота Спецгидростроя НКВД, построенная в 1939-1940 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия). 27 августа 1941 мобилизована, принята от НКВД и 14 сентября 1941 по окончании
переоборудования в КЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона
Ленинграда в 1941 - 1944, прорыв блокады Ленинграда в январе 1943, Красноборско-Смердынская наступательная операция 12 – 18 марта
1943). 23 января 1945 выведена из боевого состава и временно переведена в отряд ТР флота, 19 октября 1945 разоружена иисключена из
списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту. В конце 1960-х гг. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для
демонтажа и реализации.
ОЛЁКМА
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,9 м |
Водоизмещение - 1100 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 9
узлов ; экономическая - 7,5 узлов |
Дальность плавания - 1870 миль |
Вооружение - 2-100-мм и 4-45-мм ор.,
1 - 12,7-мм пул. |
Экипаж - 82 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Главгидростроя НКВД, заложена в конце 1939 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в 1940 и вступила в строй в апреле 1941. 4 июля 1941 мобилизована, принята от НКВД
и 14 июля 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона Ленинграда, боевые действия на Ладожском оз. в июле-октябре 1941, обеспечение высадок десантов на
о-ва Мантсинсари и Лункулансари 4 июля и 26 июля 1941). 5 октября 1941 погибла на Ладожском оз. от попадания авиабомбы противника
при оказании артиллерийской поддержки частям 23-й армии в районе Верхние Никулясы и 31 октября 1941 исключена из списков судов
ВМФ.
СЕЛЕМДЖА
Длина - 59,5 |
Ширина - 11,9 |
Осадка - 3,61 м |
Водоизмещение - 1140 т |
Силовая установка - 800 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 8,5
узлов ; экономическая - 6,8 узла |
Дальность плавания - 1745 миль |
Вооружение - 2-100-мм и 4-45-мм
ор., 1-7,62-мм пул. (с 1943: 2-130-мм, 2-45-мм и 2-37-мм ор., 1-12,7-мм пул.) |
Экипаж - 92 человека |
Бывшая грунтовозная шаланда Главгидростроя НКВД, заложена в конце 1939 на судоверфи «Deutsche
Werft AG» в Гамбурге (Германия), спущена в 1940 и вступила встрой 12 апреля 1941. 5 июля 1941 мобилизована, принята от НКВД
и 16 июля 1941 по окончании переоборудования в КЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона Ленинграда, боевые действия, воинские и народнохозяйственные перевозки на Ладожском оз. в 1941-1944,
бой у о-ва Сухо 22 октября 1942). С 17 июля 1941 по 23 сентября 1944 входила в состав ЛВФ КБФ. 4 сентября 1941 при оказании
огневой поддержки частям 23-й армии у Ивановских порогов на р. Нева получила повреждения от попадания авиабомбы противника, но
осталась в строю. 8 октября 1941 при конвоировании каравана ТР из Новой Ладоги в Осиновец вторично подверглась атакам вражеских
самолетов и, получив попадание авиабомбы, временно вышла из строя, но, несмотря на серьезные повреждения корпуса и механизмов,
своим ходом прибыла в Новую Ладогу и встала в аварийный ремонт. 23 января 1945 выведена из боевого состава и переведена в отряд ТР
флота, 19 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Балттехфлоту Спецгидростроя НКВД. В 1974
выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |