"Димитров"
ДИМИТРОВ
(до 23 июня 1941 - Г.М. Димитров)
Длина -
57,2 |
Ширина -
16,5/8 |
Осадка -
1,2 м |
Водоизмещение -
240 т |
Силовая установка -
420 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 9,7 узла ; экономическая - 7 узлов |
Вооружение -
2- 102-мм и 1-76-мм ор., 2-12,7-мм и 2x4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
около 50 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1937 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 23 июня 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на
переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ПВФ.
Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в августе 1941). 26 августа 1941 погибла в районе с. Печки
на Днепре в бою с полевой артиллерией противника, вышедшей к берегу, и 31 августа 1941 исключена из списков судов ВМФ. 31 июля
1947 поднята водолазами МРФ и 15 июля 1948 ввиду невозможности восстановления исключена из списков судов МРФ СССР в связи с
передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.
КАГАНОВИЧ
Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1936 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В конце июня 1941 мобилизован, принят от НКРФ и
поставлен на переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав
ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в августе-сентябре 1941). 3 сентября 1941 ввиду
невозможности прорыва в низовья Днепра по инициативе экипажа взорвана у с. Навозы в районе Чернигова на Десне и 22 сентября 1941
исключена из списков судов ВМФ. По окончании войны поднята водолазами НКРФ и 4 октября 1945 ввиду невозможности восстановления
исключена из списков судов НКРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.
КРЕМЛЬ
Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1933 на заводе «Ленинскаа кузница» в Киеве.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ; до 15 марта 1934 входил в состав ДУРТ. В конце июня 1941
мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв Военно–морской
флаг, вошла в состав ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в августе 1945). 27 августа 1941
погибла в районе с. Тарасовичи на Днепре от ударов бомбардировочной авиации противника и 31 августа 1941 исключена из списков
судов ВМФ. Осенью 1945 осмотрена водолазами, 4 октября 1945 ввиду невозможности восстановления исключена из списков судов НКРФ, а
20 августа 1947 поднята водолазами МРФ и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.
СМОЛЬНЫЙ
Длина -
61,8 |
Ширина -
12,8/8 |
Осадка -
1,19 м |
Водоизмещение -
220 т |
Силовая установка -
450 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
9,7 узла ; экономическая - 7 узлов |
Вооружение -
2- 120-мм и 1-76-мм ор., 2-12,7-мм и 2x4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
около 50 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1933 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ; до 15 марта 1934 входил в состав ДУРТ. В конце июня 1941
мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв
Военно-морской флаг, вошла в состав ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в
августе-сентябре 1941). 19 сентября 1941 ввиду невозможности прорыва в низовья реки по приказу командования ПВФ взорвана экипажем
у с. Толукуль в районе Киева на Днепре и 6 октября 1941 исключена из списков судов ВМФ. 15 сентября 1944 поднята РАСО ДВФ по
частям, в течение нескольких лет использовалась как УТС в учебных целях, а затем была разделана на металл. |