"Донец"
ДОНЕЦ
(с 30 марта 1946 - ДФ-217150, с 13 августа 1946 - ПБ-15, с 9 октября 1947 - Ю-512150)
Длина -
47,8 |
Ширина -
5,2 |
Осадка -
1,1 м |
Водоизмещение -
440 т |
Силовая установка -
200 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 10,8 узла ; экономическая - 7,5 узла |
Вооружение -
2-76-мм ор. и 2- 12,7-мм пул. |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская БСС Wilghelm, построенная в 1933 в Германии. Осенью 1944
захвачена частями Красной Армии в качестве трофея на территории Полыпи и 1 марта 1945 по окончании переоборудования в РКЛ
зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в БСС, 13 августа 1946
переклассифицирована в ПБН, 8 апреля 1947 законсервирована, но 9 октября 1947 возвращена в подкласс БСС и переведена в состав 4-го
ВМФ. 6 августа 1948 исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей МРФ СССР. (?)
НАРЕВ
(с 30 марта 1946 - ДФ-2Ш50, с 13 августа 1946 - ПБ-20)
Длина -
47 |
Ширина -
5 |
Осадка -
1,5 м |
Водоизмещение -
400 т |
Силовая установка -
180 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
13,5 узла ; экономическая - 9 узлов |
Дальность плавания -
1075 миль |
Вооружение -
2-76-мм ор. и 2- 12,7-мм пул. |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская речная БСС, построенная в 1927 в Германии. Первоначальное немецкое наименование не установлено. Осенью 1944
захвачена частями Красной Армии в качестве трофея на территории Польши и 1 марта 1945 по окончании переоборудования в РКЛ
зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в БСС, 13 августа 1946
переклассифицирована в ПБН, 8 июля 1947 законсервирована и поставлена на отстой. В 1951 исключена из списков судов ВМФ в связи с
передачей МРФ СССР. (?)
ПЕЧОРА
(с 30 марта 1946 - ДФ-216150, с 13 августа 1946 - ПБ-19, с 9 октября 1947 - ПБ-16, с 28 февраля 1948 - ДФ-221, с 25 мая 1949 - БСС-37160)
Длина -
43,5 |
Ширина -
4,9 |
Осадка - 1 |
Водоизмещение -
400 т |
Силовая установка - 75 л.с. |
Скорость хода - максимальная - 10,5
узлов ; экономическая - 5,4 узла |
Дальность плавания -
700 миль |
Вооружение -
2-76-мм ор. и 2-12,7-мм пул |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская речная БСС Wodan, построенная в 1929 в Германии. Осенью 1944
захвачена частями Красной Армии в качестве трофея на территории Польши и 1 марта 1945 по окончании переоборудования в РКЛ
зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в БСС, 13 августа 1946
переклассифицирована в ПБН, 8 апреля 1947 законсервирована и поставлена на отстой, но 28 февраля 1948 расконсервирована и
возвращена в подкласс БСС. 25 сентября 1964 исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в ОФИ для реализации.
ПРИПЯТЬ
(с 30 марта 1946 - ДФ-210150, с 13 августа 1946 - ПБ-18)
Длина -
49,8 |
Ширина -
5,2 |
Осадка -
1,4 м |
Водоизмещение -
359 т |
Силовая установка -
282 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 13,4 узла ; экономическая - 6,7 узла |
Дальность плавания -
1450 миль |
Вооружение -
2-76-мм ор. и 2-12,7-мм пул. |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская речная БСС Oceana, построенная в 1929 в Германии. Осенью 1944
захвачена частями Красной Армии в качестве трофея на территории Польши и 1 марта 1945 по окончании переоборудования в РКЛ
зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в БСС, 13 августа 1946
переклассифицирована в ПБН, 8 апреля 1947 законсервирована, расформирована и поставлена на отстой. В 1951 исключена из списков
судов ВМФ в связи с передачей МРФ СССР. (?)
ТОБОЛ
(до 24 мая 1945 - СБ-22, с 30 марта 1946 - ДФ-214150)
Длина -
48,6 |
Ширина - 6 |
Осадка - 1,6 |
Водоизмещение -
568 т |
Силовая установка -
150 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 7,5 узлов ; экономическая - 5,4 узла |
Дальность плавания -
1350 миль |
Вооружение -
2- 100-мм и 1-37-мм ор., 1-12,7-мм пул. |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская речная БСС, заложена в 1917 в Германии, спущена в 1918 и вступила в строй в 1919. Осенью 1944 захвачена
частями Красной Армии в качестве трофея на территории Польши, 1 марта 1945 по окончании переоборудования в РКЛ подняла Военно–морской
флаг и 24 мая 1945 зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в БСС. 15 июня
1948 исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей МРФ СССР. (?)
ЕНИСЕЙ
(до 24 мая 1945 - СБ-21, с 30 марта 1946 - ДФ-211150, с 20 сентября 1946 - Сула.)
Длина -
51 |
Ширина - 6 |
Осадка - 1,7 |
Водоизмещение -
368 т |
Силовая установка - 200 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 12,3 узла ; экономическая - 8,1 узла |
Дальность плавания -
2300миль |
Вооружение -
2-100-мм и 1-37-мм ор., 1-12,7-мм пул. |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская речная БСС, заложена в 1929 в Германии, спущена в 1930 и вступила в строй в 1932. Осенью 1944 захвачена
частями Красной Армии в качестве трофея на территории Польши, 13 апреля 1945 по окончании переоборудования в РКЛ подняла
Военно-морской флаг и 25 апреля 1945 зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и
переформирована в БСС, а 20 сентября 1946 переклассифицирована в ШК. 28 февраля 1948 ШК законсервирован и поставлен на отстой, но
20 апреля 1951 расконсервирован и вновь введен в строй. Возвращен в подкласс БСС и перечислен в состав ЧФ. 14 августа 1956 БСС
исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ЛЕНА
(до 24 мая 1945 - СБ-23, с 30 марта 1946 - ДФ-215150, с 13 августа 1946 - ПБ-17, с 9 октября 1947 - Ю-513150)
Длина -
51 |
Ширина -
5,9 |
Осадка -
1,2 м |
Водоизмещение -
400 т |
Силовая установка -
150 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8,6 узла ; экономическая -
6,4 узла |
Дальность плавания -
1620 миль |
Вооружение -
3-76-мм ор. и 1-12,7-мм пул. |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская речная БСС, заложена в 1915 в Германии, спущена в 1916 и вступила в строй в 1917. Осенью 1944
захвачена частями Красной Армии в качестве трофея на территории Польши, 13 апреля 1945 по окончании переоборудования в РКЛ подняла
Военно-морской флаг и 24 мая 1945 зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована
в БСС, 13 августа 1946 переклассифицирована в ПБН, 8 июля 1947 законсервирована и поставлена на отстой, но 9 октября 1947
расконсервирована, переформирована в БСС и переведена в состав 4-го ВМФ. 15 июня 1948 исключена из списков плавсредств ВМФ в связи
с передачей МВД СССР. (?)
ОБЬ
(до 24 мая 1945 - СБ-24, с 30 марта 1946 - ДФ-212150, с 25 мая 1949 - БСС-36245)
Длина -
50,8 |
Ширина -
5,5 |
Осадка - 1 |
Водоизмещение -
450 т |
Силовая установка -
150 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 7 узлов ; экономическая -
3,7 узла |
Дальность плавания -
1385 миль |
Вооружение -
3-76-мм ор. и 2- 12,7-мм пул. |
Экипаж -
43 человека |
Бывшая германская речная БСС, заложена в 1920 в Германии, спущена в 1921 и вступила в строй в 1922. Осенью 1944
захвачена частями Красной Армии в качестве трофея на территории Польши, 13 апреля 1945 по окончании переоборудования в РКЛ подняла
Военно-морской флаг и 24 мая 1945 зачислена в состав КДФ. 30 марта 1946 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована
в БСС. В 1951 исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей МРФ СССР. (?) |