Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Ижорец"

Описание  

 

ИЖОРЕЦ № 9

Бывший речной буксирный пароход СЗРП, построенный в 1935 на Ижорском заводе в Колпино под Ленинградом. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 августа 1941 мобилизован, принят от СЗРП, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда кораблей Ильменского оз. ВМФ. 19 октября 1941 РКЛ выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в буксирный пароход и переведена в состав ЛВФ КБФ. Как РКЛ и как буксирный пароход участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Ильменском оз., обеспечение воинских и народиохозяйственных перевозок на Ладожском оз., оборона Ленинграда в 1941). 20 ноября 1941 у м. Осиновец на Ладожском оз. пароход затерт и раздавлен льдами и 13 апреля 1942 ввиду невозможности подъема исключен из списков судов ВМФ.

КЛ-13

(до 7 августа 1941 - Ижорец № 18)

Бывший буксирный пароход, построенный в 1934-1935 на Ижорском заводе в Колпино под Ленинградом. Находился в подчинении сначала Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 7 августа 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 9 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 входила в состав ВВФ и с 25 мая 1942 - в состав ООК. Участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941 - 1942). 31 июля 1942 погибла со всем экипажем у о-ва Василисин в Онежском оз. во время сильного шторма и 6 ноября 1942 исключена из списков судов ВМФ.

КЛ-14

(до 7 сентября 1941 - Мартиец-89, с 19 января 1943 - СКР-14, с 10 июля 1944 - Мартиец-89, с 30 января 1953 - Валдай)

Длина -  22,9
Ширина - 5,5
Осадка - 2,2 м
Водоизмещение -  129,3 т
Силовая установка -  240 л.с.
Скорость хода - 8 уз
Вооружение - 1-45-мм и 1-37-мм (первоначально 2-45-мм) ор., 1 -12,7-мм пул.
Экипаж - 22 человека

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1930 на заводе им. А. Марти в Ленинграде. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 7 сентября 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 13 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. 19 января 1943 переклассифицирована в СКР. Как РКЛ и как СКР участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941 - 1944, Свирско-Петрозаводская наступательная операция в июне-июле 1944). 10 июля 1944 СКР исключен из списков судов ВМФ и 27 июля 1944 после разоружения передан БОРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 8 апреля 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. 

КЛ-15

(до 20 сентября 1941 - Мартиец-60, с 19 января 1943 - СКР-15, с 10 июля 1944 - Мартиец-60, с 30 января 1953 - Волна)

Длина -  26,2
Ширина - 5,9
Осадка - 1,9 м
Водоизмещение -  130 т
Силовая установка -  240 л.с.
Скорость хода - 8 уз
Вооружение - 3 - 45-мм ор. и 1 -12,7-мм пул
Экипаж - 32 человека

Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1930 на заводе им. А. Марти в Ленинграде. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 19 сентября 1941 мобилизован, приият от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 РКЛ входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. 19 января 1943 переклассифицирована в СКР. Как РКЛ и как СКР участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941 -1944, Свирско-Петрозаводская наступательная операция в июне-июле 1944). 10 июля 1944 СКР исключен из списков судов ВМФ и 27 июля 1944 после разоружения передан БОРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 31 декабря 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: Замена салонного фильтра цены auto-grupp.ru.