"Ижорец"
ИЖОРЕЦ № 9
Бывший речной буксирный пароход СЗРП, построенный в 1935 на Ижорском заводе в Колпино под Ленинградом.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 августа 1941 мобилизован, принят от СЗРП, поставлен
на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав отряда кораблей Ильменского оз. ВМФ. 19 октября 1941 РКЛ выведена из боевого
состава, разоружена, переформирована в буксирный пароход и переведена в состав ЛВФ КБФ. Как РКЛ и как буксирный пароход
участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Ильменском оз., обеспечение воинских и народиохозяйственных
перевозок на Ладожском оз., оборона Ленинграда в 1941). 20 ноября 1941 у м. Осиновец на Ладожском оз. пароход затерт и раздавлен
льдами и 13 апреля 1942 ввиду невозможности подъема исключен из списков судов ВМФ.
КЛ-13
(до 7 августа 1941 - Ижорец № 18)
Бывший буксирный пароход, построенный в 1934-1935 на Ижорском заводе в Колпино под Ленинградом. Находился в
подчинении сначала Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 7 августа 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование
в РКЛ. 9 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 входила в состав ВВФ и с 25 мая 1942
- в состав ООК. Участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941 - 1942). 31 июля 1942 погибла со
всем экипажем у о-ва Василисин в Онежском оз. во время сильного шторма и 6 ноября 1942 исключена из списков судов ВМФ.
КЛ-14
(до 7 сентября 1941 - Мартиец-89, с 19 января 1943 - СКР-14, с 10 июля 1944 - Мартиец-89, с 30 января 1953 - Валдай)
Длина -
22,9 |
Ширина -
5,5 |
Осадка -
2,2 м |
Водоизмещение -
129,3 т |
Силовая установка -
240 л.с. |
Скорость хода -
8 уз |
Вооружение -
1-45-мм и 1-37-мм (первоначально 2-45-мм) ор., 1 -12,7-мм пул. |
Экипаж -
22 человека |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1930 на заводе им. А. Марти в Ленинграде. Находился в подчинении
сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 7 сентября 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на
переоборудование в РКЛ. 13 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 входила в состав
ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13 декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. 19 января 1943 переклассифицирована в СКР. Как РКЛ и
как СКР участвовала в Великой Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941 - 1944, Свирско-Петрозаводская
наступательная операция в июне-июле 1944). 10 июля 1944 СКР исключен из списков судов ВМФ и 27 июля 1944 после разоружения передан
БОРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа
1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 8 апреля 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КЛ-15
(до 20 сентября 1941 - Мартиец-60, с 19 января 1943 - СКР-15, с 10 июля 1944 - Мартиец-60, с 30 января 1953 - Волна)
Длина -
26,2 |
Ширина -
5,9 |
Осадка -
1,9 м |
Водоизмещение -
130 т |
Силовая установка -
240 л.с. |
Скорость хода -
8 уз |
Вооружение -
3 - 45-мм ор. и 1 -12,7-мм пул |
Экипаж -
32 человека |
Бывший речной буксирный пароход, построенный в 1930 на заводе им. А. Марти в Ленинграде. Находился в подчинении
сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 19 сентября 1941 мобилизован, приият от НКРФ, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ОВФ. С 28 ноября 1941 РКЛ входила в состав ВВФ, с 25 мая 1942 - в состав ООК и с 13
декабря 1942 - вновь в состав ОВФ. 19 января 1943 переклассифицирована в СКР. Как РКЛ и как СКР участвовала в Великой
Отечественной войне (боевые действия на Онежском оз. в 1941 -1944, Свирско-Петрозаводская наступательная операция в июне-июле
1944). 10 июля 1944 СКР исключен из списков судов ВМФ и 27 июля 1944 после разоружения передан БОРП для использования в качестве
буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956
- МРФ РСФСР. 31 декабря 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл. |