"Кл-55"
КЛ-55
(до 24 сентября 1945 – Shun Tien, до 1935 -
Junten, с 3 июня 1949 - Башкирия, со 2 апреля 1951 - Анадырь)
Заложена в 1933 на судоверфи «Harima Zosensko Co» в Хариме (Япония)
и в разобранном виде доставлена на судоверфь «Kaeasaki» в Харбине (Маньчжурия) для достройки, спущена 1
августа 1934, вступила в строй 20 сентября 1934 и вошла в состав Сунгарийской флотилии Маньчжоу-Го. 20 августа 1945 захвачена в
качестве трофея в Харбине кораблями КАФ и 24 августа 1945 зачислена в состав КАФ. 12 января 1949 отнесена к подклассу РКЛ, 2
апреля 1951 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в УС. 15 сентября 1953 УС исключено из списков судов ВМФ в
связи с передачей АРП ММРФ для перестройки в товаро–пассахирский теплоход. 25 августа 1954 теплоход поступил в подчинение МРФ
СССР, 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 3 апреля 1968 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл.
КЛ-57
(до 24 сентября 1945 – Yang Min, до 1935 - Yomin,
с 3 июня 1949 - Якутия, со 2 апреля 1951 - Аят)
Длина -
59,44 |
Ширина -
8,8 |
Осадка -
0,91 м |
Водоизмещение -
270 т |
Силовая установка -
2x340 л.с. |
Скорость хода -
15 уз |
Вооружение -
1x2-120-мм и 1x1- 120-мм ор., 3x2-13-мм пул., 2 бомбомета, 50-80 мин |
Экипаж -
70 человек |
Заложена в 1933 на судоверфи «Harima Zosensko Co» в Хариме (Япония)
и в разобранном виде доставлена на судоверфь «Kawasaki» в Харбине (Маньчжурия) для достройки, спущена 1
августа 1934, вступила в строй 20 сентября 1934 и вошла в состав Сунгарийской флотилии Маньчжоу-Го. 20 августа 1945 захвачена в
качестве трофея в Харбине кораблями КАФ и 24 августа 1945 зачислеиа в состав КАФ. 12 января 1949 отнесена к подклассу РКЛ, 2
апреля 1951 выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в УС. 15 сентября 1953 УС исключено из списков судов ВМФ в
связи с передачей АРП ММРФ для перестройки в товаро–пассажирский теплоход. 25 августа 1954 теплоход поступил в подчинение МРФ
СССР, 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 31 декабря 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл.
КЛ-56
(до 24 сентября 1945 – Chin Jen, до 1935 -
Schinjin, с 3 июня 1929 - Бурят-Монголия, со 2 апреля 1951 - Бурея, с 1954 - Сиваш)
Заложена в 1934 на судоверфи «Harima Zosensko Co» в Хариме (Япония)
и в разобранном виде доставлена на судоверфь «Kawasaki» в Харбине (Маньчжурия) для достройки, спущена в
1935, вступила в строй в 1935 и вошла в состав Сунгарийской флотилии Маньчжоу-Го. 20 августа 1945 захвачена в качестве трофея в
Харбине кораблями КАФ и 24 августа 1945 зачислена в состав КАФ. 12 января 1949 отнесена к подклассу РКЛ, 2 апреля 1951 выведена из
боевого состава, разоружена и переформирована в УС. 15 сентября 1953 УС исключено из списков судов ВМФ в связи с передачей АРП
ММРФ для перестройки в товаро-пассажирский теплоход. 25 августа 1954 теплоход поступил в подчинение МРФ СССР, 6 июня 1956 – МРФ
РСФСР. 2 декабря 1965 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа
и разделки на металл.
КЛ-58
(до 24 сентября 1945 – Ting Pien, до 1935 -
Teiken, с 3 июня 1949 - Чувашия, со 2 апреля 1951 - Атрек, с 1954 - Балхаш)
Длина -
59,44 |
Ширина -
8,8 |
Осадка -
0,91 м |
Водоизмещение -
290 т |
Силовая установка -
2x400 л.с. |
Скорость хода -
15 уз |
Вооружение -
1x2-127-мм и 1x1 - 127-мм ор., 3x2-13-мм пул., 50-80 мин |
Экипаж -
90 человек |
Заложена в 1934 на судоверфи «Harima Zosensko Co» в Хариме (Япония)
и в разобранном виде доставлена на судоверфь «Kawasaki» в Харбине (Маньчжурия) для достройки, спущена в
1935, вступила в строй в 1935 и вошла в состав Сунгарийской флотилии Маньчжоу-Го. 20 августа 1945 захвачена в качестве трофея в
Харбине кораблями КАФ и 24 августа 1945 зачислена в состав КАФ. 12 января 1949 отнесена к подклассу РКЛ, 2 апреля 1951 выведена из
боевого состава, разоружена и переформирована в УС. 15 сентября 1953 УС исключено из списков судов ВМФ в связи с передачей АРП
ММРФ для перестройки в товаро–пассажирский теплоход. 25 августа 1954 теплоход поступил в подчинение МРФ СССР, 6 июня 1956 - МРФ
РСФСР. 1 апреля 1965 выведен из эксплуатации, исключен из списков судов МРФ и в 1965 на базе «Главвторчермета» в Благовещенске
разделан на металл. |