Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Кузнецк"

Описание  

 

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 30

(до 31 июля 1941 - Кузнецк, с 10 февраля 1944 - КЛ-30, с 22 октября 1945 - Кузнецк)

 Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1938 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске, собран и спущен в 1939 на Сретенской судоверфи, вступил в строй 11 мая 1940. В июле 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 августа 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 22 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей НАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 24 сентября 1969 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 31

(до 31 июля 1941 - Якутск, с 10 февраля 1944 - КЛ-31, с 22 октября 1945 - Якутск)

Длина -  59,55
Ширина - 17,05/.
Осадка - 1,15 м
Водоизмещение -  410 т
Силовая установка -  400- 475 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 2-100-мм и 2- 45-мм ор., 2x4-7,62-мм пул.; 50-100 мин
Экипаж - 63 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1938 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске, собран и спущен в 1940 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в июне 1941. В июле 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа – 2 сентября 1945. 22 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей НАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 17 мая 1972 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 32

(до 28 июля 1941 - Гродеково, с 10 февраля 1944 - КЛ-32, с 13 октября 1945 - Гродеково)

Бывший речной колесный буксирный пароход Амурского БУП, заложен в 1936 на заводе «Красное Сормово» в Горьком, собран и спущен в июне 1937 на Сретенской судоверфи, вступил в строй осенью 1937. Модернизирован в 1938. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 13 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом НКРФ для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 23 декабря 1968 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 33

(до 11 августа 1941 - Хабаровск, с 10 февраля 1944 - КЛ-33, с 13 октября 1945 - Хабаровск)

Бывший речной колесный буксирный пароход ВАРП, заложен в 1931 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, собран и спущен в 1933 на Сретенской судоверфи, вступил в строй осенью 1933. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ. 26 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 13 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 2 декабря 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 34

(до 11 августа 1941 - Новосибирск, с 10 февраля 1944 - КЛ-34, с 13 октября 1945 - Новосибирск)

Бывший речной колесный буксирный пароход ВАРП, заложен в 1930 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, собран и спущен в 1931 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в 1932. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ. В июле 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 13 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВАРП дла использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 17 мая 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 35

(до 11 августа 1941 - Комсомольск, с 10 февраля 1944 - КЛ-35, с 13 октября 1945 - Комсомольск)

Длина -  48,2
Ширина - 13,9/.
Осадка - 1,18 м
Водоизмещение -  274 т
Силовая установка -  300 л.с.
Скорость хода - 7,5 уз
Вооружение - 2-76,2-мм ор. и 2x4- 7,62-мм пул., 35-50 мин
Экипаж - 55 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход ВАРП, заложен в 1930 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, собран и спущен в 1931 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в 1932. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ. В июле 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 13 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 24 сентября 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 36

(до 25 ноября 1941 - Транспорт № 1, до 11 августа 1941 - Новороссийск, с 10 февраля 1944 - КЛ-36, с 22 октября 1945 - Новороссийск)

Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1934 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, собран и спущен весной 1935 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в конце 1935. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и 11 августа 1941 зачислен в состав АКФ в качестве ВТР. 25 ноября 1941 вооружен и переклассифицирован в РКЛ. Переведена в боевой состав флотилии, участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 22 октября 1945 РКЛ разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей НАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 29 декабря 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 37

(до 25 ноября 1941 - Транспорт № 2, до 11 августа 1941 - Баку, с 10 февраля 1944 - КЛ-37, с 25 ноября 1945 - Баку)

Длина -  58
Ширина - 16/.
Осадка - 1,15 м
Водоизмещение -  376 т
Силовая установка -  400 л.с.
Скорость хода - 7,5 уз
Вооружение - 3-76,2-мм ор. и 4-7,62-мм пул., 60-100 мин
Экипаж - 60 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1934 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, собран и спущен весной 1935 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в конце 1935. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и 11 августа 1941 зачислен в состав АКФ в качестве ВТР. 25 ноября 1941 вооружен и переклассифицирован в РКЛ. Переведена в боевой состав флотилии, участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 25 ноября 1945 РКЛ разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом НАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 5 августа 1974 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: