"Кузнецк"
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 30
(до 31 июля 1941 - Кузнецк, с 10 февраля 1944 - КЛ-30, с 22 октября 1945 - Кузнецк)
Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1938 на заводе «Красный металлист» в
Зеленодольске, собран и спущен в 1939 на Сретенской судоверфи, вступил в строй 11 мая 1940. В июле 1941 мобилизован, принят от
НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 августа 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в
Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 22 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в
связи с передачей НАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ,
25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 24 сентября 1969 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов
МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 31
(до 31 июля 1941 - Якутск, с 10 февраля 1944 - КЛ-31, с 22 октября 1945 - Якутск)
Длина - 59,55 |
Ширина - 17,05/. |
Осадка - 1,15 м |
Водоизмещение - 410 т |
Силовая установка - 400- 475
л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8 узлов ; экономическая - 7 узлов |
Вооружение - 2-100-мм и 2- 45-мм ор.,
2x4-7,62-мм пул.; 50-100 мин |
Экипаж - 63 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1938 на заводе «Красный металлист» в
Зеленодольске, собран и спущен в 1940 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в июне 1941. В июле 1941 мобилизован, принят от
НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в
Маньчжурской наступательной операции 9 августа – 2 сентября 1945. 22 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в
связи с передачей НАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ,
25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 17 мая 1972 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в
связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 32
(до 28 июля 1941 - Гродеково, с 10 февраля 1944 - КЛ-32, с 13 октября 1945 - Гродеково)
Бывший речной колесный буксирный пароход Амурского БУП, заложен в 1936 на заводе «Красное Сормово» в Горьком,
собран и спущен в июне 1937 на Сретенской судоверфи, вступил в строй осенью 1937. Модернизирован в 1938. Первоначально находился в
подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 22 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28
июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2
сентября 1945. 13 октября 1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом НКРФ для использования в качестве
буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ
РСФСР. 23 декабря 1968 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа
и разделки на металл.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 33
(до 11 августа 1941 - Хабаровск, с 10 февраля 1944 - КЛ-33, с 13 октября 1945 - Хабаровск)
Бывший речной колесный буксирный пароход ВАРП, заложен в 1931 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде,
собран и спущен в 1933 на Сретенской судоверфи, вступил в строй осенью 1933. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9
апреля 1939 - НКРФ. 26 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 июля 1941 РКЛ, подняв
Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 13 октября
1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВАРП для использования в качестве буксира. 23 марта 1946
поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 2 декабря 1964
выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 34
(до 11 августа 1941 - Новосибирск, с 10 февраля 1944 - КЛ-34, с 13 октября 1945 - Новосибирск)
Бывший речной колесный буксирный пароход ВАРП, заложен в 1930 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде,
собран и спущен в 1931 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в 1932. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9
апреля 1939 - НКРФ. В июле 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 июля 1941 РКЛ, подняв
Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 13 октября
1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВАРП дла использования в качестве буксира. 23 марта 1946
поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 17 мая 1961
выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 35
(до 11 августа 1941 - Комсомольск, с 10 февраля 1944 - КЛ-35, с 13 октября 1945 - Комсомольск)
Длина - 48,2 |
Ширина - 13,9/. |
Осадка - 1,18 м |
Водоизмещение - 274 т |
Силовая установка - 300 л.с. |
Скорость хода - 7,5 уз |
Вооружение - 2-76,2-мм ор. и 2x4-
7,62-мм пул., 35-50 мин |
Экипаж - 55 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход ВАРП, заложен в 1930 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем
Новгороде, собран и спущен в 1931 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в 1932. Первоначально находился в подчинении Наркомвода,
с 9 апреля 1939 - НКРФ. В июле 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 июля 1941 РКЛ, подняв
Военно-морской флаг, вошла в состав АКФ. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945. 13 октября
1945 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВАРП для использования в качестве
буксира. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ
РСФСР. 24 сентября 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 36
(до 25 ноября 1941 - Транспорт № 1, до 11 августа 1941 - Новороссийск, с 10 февраля 1944 - КЛ-36, с 22 октября 1945 - Новороссийск)
Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1934 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, собран и
спущен весной 1935 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в конце 1935. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9
апреля 1939 - НКРФ. 28 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и 11 августа 1941 зачислен в состав АКФ в качестве ВТР. 25 ноября
1941 вооружен и переклассифицирован в РКЛ. Переведена в боевой состав флотилии, участвовала в Маньчжурской наступательной операции
9 августа-2 сентября 1945. 22 октября 1945 РКЛ разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей НАРП для
использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 -
вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 29 декабря 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА № 37
(до 25 ноября 1941 - Транспорт № 2, до 11 августа 1941 - Баку, с 10 февраля 1944 - КЛ-37, с 25 ноября 1945 - Баку)
Длина - 58 |
Ширина - 16/. |
Осадка - 1,15 м |
Водоизмещение - 376 т |
Силовая установка - 400 л.с. |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение - 3-76,2-мм ор. и
4-7,62-мм пул., 60-100 мин |
Экипаж - 60 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход НАРП, заложен в 1934 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве,
собран и спущен весной 1935 на Сретенской судоверфи, вступил в строй в конце 1935. Первоначально находился в подчинении Наркомвода
и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 28 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и 11 августа 1941 зачислен в состав АКФ в качестве ВТР. 25
ноября 1941 вооружен и переклассифицирован в РКЛ. Переведена в боевой состав флотилии, участвовала в Маньчжурской наступательной
операции 9 августа-2 сентября 1945. 25 ноября 1945 РКЛ разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом НАРП для
использования в качестве буксира. 23 марта 1946 буксир поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 -
вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 5 августа 1974 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |