Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Правда"

Описание  

 

ПАМЯТЬ  КОТОВСКОГО

(с 7 октября 1942 по 3 января 1943 - Котовский)

Длина -  59,7
Ширина - 17,1/.
Осадка - 1
Водоизмещение -  360 т
Силовая установка -  460 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 4,5 узла
Вооружение - 2-85-мм ор. и 2x2- 12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1937 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 2 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 7 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 2. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 12 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом СВРП для ис¤ользования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1963 выведен из эксплуатации, исключен из списков судов МРФ и в 1964 разделан на металл.

СТАЛИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ

(до 24 апреля 1938 - Николай Пахомов, с 31 октября 1958 - Советская конституция)

Длина -  61,8
Ширина - 17/8
Осадка - 1,2 м
Водоизмещение -  435 т
Силовая установка -  400-570 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 5 узлов
Вооружение -  2-85-мм ор. и 1- 12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построен в 1933-1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске, вступил в строй 12 августа 1934. Находился в подчинении сначала Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 7 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 11. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом пароходству «Волготанкер» для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Саранск, но был оставлен под прежним наименованием. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 13 сентября 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ПРОИЗВОДСТВЕННИК

Длина -  57
Ширина - 16,8/7,6
Осадка - 1,2 м
Водоизмещение -  360 т
Силовая установка -  440 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9,5 узлов ; экономическая - 5,5 узлов
Вооружение - 2-85-мм ор. и 2x2- 12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1927 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 сентября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 11 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 4. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 12 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 12 мая 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. 

ИРКУТСК

(до 7 февраля 1929 - Центросоюз)

Длина -  53,5
Ширина - 17/7,6
Осадка - 1,4 м
Водоизмещение - 360 т 
Силовая установка -  460 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9,5 узлов ; экономическая - 5,5 узлов
Дальность плавания -
Вооружение - 2-85-мм ор. и 2x2- 12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1924 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 сентября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 16 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 10. С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 12 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 13 апреля 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ЧКАЛОВ

(до 1 октября 1942 и с 25 ноября 1943 - В. Чкалов)

Длина -  59,7
Ширина - 17/7,6
Осадка - 1,4 м
Водоизмещение -  360 т
Силовая установка -  400- 460 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 6 узлов
Вооружение - 2-85-мм ор. и 1x2-12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1937 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и входил в состав ВВРП. 1 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ  25 ноября 1942 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 27 июля 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: