"Правда"
ПАМЯТЬ КОТОВСКОГО
(с 7 октября 1942 по 3 января 1943 - Котовский)
Длина -
59,7 |
Ширина -
17,1/. |
Осадка - 1 |
Водоизмещение -
360 т |
Силовая установка -
460 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 9 узлов ; экономическая - 4,5 узла |
Вооружение -
2-85-мм ор. и 2x2- 12,7-мм пул. |
Экипаж -
52 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1937 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 2 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен
на переоборудование в РКЛ. 7 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной
войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах
значится под наименованием Канонерская лодка № 2. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер»
НКРФ, а 12 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом СВРП для ис¤ользования в качестве буксира.
22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение
МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1963 выведен из эксплуатации,
исключен из списков судов МРФ и в 1964 разделан на металл.
СТАЛИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
(до 24 апреля 1938 - Николай Пахомов, с 31 октября 1958 - Советская конституция)
Длина -
61,8 |
Ширина -
17/8 |
Осадка -
1,2 м |
Водоизмещение -
435 т |
Силовая установка -
400-570 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
9 узлов ; экономическая - 5 узлов |
Вооружение -
2-85-мм ор. и 1- 12,7-мм пул. |
Экипаж -
52 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построен в 1933-1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске,
вступил в строй 12 августа 1934. Находился в подчинении сначала Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 октября 1942 мобилизован,
принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 7 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ.
Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в
апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 11. С 11 марта 1943 находилась в
оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с
возвратом пароходству «Волготанкер» для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны
буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Саранск, но был оставлен под прежним
наименованием. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956
- МРФ РСФСР. 13 сентября 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для
демонтажа и разделки на металл.
ПРОИЗВОДСТВЕННИК
Длина -
57 |
Ширина -
16,8/7,6 |
Осадка -
1,2 м |
Водоизмещение -
360 т |
Силовая установка -
440 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
9,5 узлов ; экономическая - 5,5 узлов |
Вооружение -
2-85-мм ор. и 2x2- 12,7-мм пул. |
Экипаж -
52 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1927 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 сентября 1942 мобилизован, принят
от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 11 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в
Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В
некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 4. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении
пароходства «Волготанкер» НКРФ. 12 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП для
использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23
марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 12
мая 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на
металл.
ИРКУТСК
(до 7 февраля 1929 - Центросоюз)
Длина -
53,5 |
Ширина -
17/7,6 |
Осадка -
1,4 м |
Водоизмещение -
360 т
|
Силовая установка -
460 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 9,5 узлов ; экономическая - 5,5 узлов |
Дальность плавания - |
Вооружение -
2-85-мм ор. и 2x2- 12,7-мм пул. |
Экипаж -
52 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1924 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 сентября 1942 мобилизован, принят
от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 16 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в
Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В
некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 10. С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении
пароходства «Волготанкер» НКРФ. 12 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП для
использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23
марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 13
апреля 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки
на металл.
ЧКАЛОВ
(до 1 октября 1942 и с 25 ноября 1943 - В. Чкалов)
Длина -
59,7 |
Ширина -
17/7,6 |
Осадка -
1,4 м |
Водоизмещение -
360 т |
Силовая установка -
400- 460 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 10 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Вооружение -
2-85-мм ор. и 1x2-12,7-мм пул. |
Экипаж -
52 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1937 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и входил в состав ВВРП. 1 октября 1942 мобилизован, принят
от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ 25 ноября 1942 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в
Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С
11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков
судов ВМФ в связи с возвратом ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны
буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 -
вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 27 июля 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей
«Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |