"Серго Орджоникидзе"
Длина -
58,1 |
Ширина -
12,58 |
Осадка -
2,95 м |
Водоизмещение -
стандартное - 911, нормальное -
1080, полное -
1220 т |
Высота над
ватерлинией - верхней
палубы - 0,8 ; ходового мостика -
5,3 м ; дальномерного поста - 7 м
; клотика - 16 м |
Силовая установка
- главная
энергетическая установка -
котломашинная. 2 поршневых паровых
машины тройного расширения
мощностью по 600 л.с. 2 главных
котла шотландского типа, давление
=14 кг/см2, t=280ºС |
Время приготовления машин к походу
- нормальное - 45 минут,
экстремальное - 20 минут |
Рулевое
устройство - 1 руль ; посты
управления рулем - ходовой мостик,
ходовая рубка, ют |
Движители
- 2 трехлопастных винта диаметром
1,8 м |
Топливо
- мазут ; запас топлива:
нормальный - 180 т, полный - 280
т, наибольший - 350 т |
Запас воды
- 36 + 140 т в балластных
цистернах, мытьевая и питьевая -
32 т, испаритель
производительностью 24 т/сутки. |
Скорость хода -
максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 8 узлов |
Дальность плавания -
4500 миль при 11 узлах ;
5600 миль при 8 узлах |
Вооружение -
2-130-мм (400 выстрелов), 4-45-мм
(1700, 100 в кранцах) и 1-37-мм ор.
(2000+1000 в перегруз), 4-12,7-мм и 3-7,62-мм пулемета
; 30 мин заграждения КБ ; 4
бомбосбрасывателя № 20 глубинных
бомб М-1 ; боевой прожектор |
Приборы
управления стрельбой - ПУС
главного калибра: схема ПУС
Гейслера, открыто расположенные
дальномеры ДМ-3 |
Экипаж -
117 человек (9 офицеров ;
31 старшина ; 77 рядовых) |
Источники
электроэнергии - 3
турбогенератора ТП-20 мощностью 14
кВт, напряжение 115 В постоянного
тока |
Пожарные
насосы - системы
Вортингтона производительностью 20
т/ч при напоре 20 кг/см2 или 475 т
при напоре = 7,5 кг/см2,
центробежный двухколесный с
приводом от паровой машины
производительностью 600 т/ч при
напоре = 3 кг/см2 |
Водоотливные
средства - 2 поршневых
насоса типа Вортингтона
производительностью 20 т/ч при
давлении 20 кг/см2 |
Плавсредства
- 2 6-ивесельных яла |
Дополнительное оборудование
- гирокомпас - ГУ-I
; 3 127 мм магнитных компаса ;
лаги ГО-III,
ЛЗМ ; лоты Томсона ;
радиопеленгаторы Маркони |
Параметры циркуляции
На скорости |
10 узлов |
8 узлов |
Положение руля |
20º |
30º |
20º |
30º |
Диаметр, кб |
2,1 |
1,8 |
2,0 |
1,7 |
Время на 180º |
2 мин 30 с |
2 мин 10 с |
3 мин 10 с |
3 мин |
Бывший портовый ледокол Астраханского рыбного порта НКРП, заложен в 1936 на заводе «Красное
Сормово» в Горьком, спущен в 1938 и вступил в строй 18 января 1941. 8 августа 1941 мобилизован, принят от управления «Главкаспрыбпром»
и поставлен на переоборудование в КЛ. 2 октября 1941 КЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав КВФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (воинские, народнохозяйственные и экспортно-импортные перевозки на Каспии с 8 августа 1942 по 2 февраля
1943). 26 марта 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Астраханскому рыбному порту для использования
в качестве ледокола. В 1970-х гг. ледокол выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |