Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Серго Орджоникидзе"

Описание  

 

 
Длина -  58,1
Ширина - 12,58
Осадка - 2,95 м
Водоизмещение -  стандартное - 911, нормальное - 1080, полное - 1220 т
Высота над ватерлинией - верхней палубы - 0,8 ; ходового мостика - 5,3 м ; дальномерного поста - 7 м ; клотика - 16 м
Силовая установка - главная энергетическая установка - котломашинная. 2 поршневых паровых машины тройного расширения мощностью по 600 л.с. 2 главных котла шотландского типа, давление =14 кг/см2, t=280ºС
Время приготовления машин к походу - нормальное - 45 минут, экстремальное - 20 минут
Рулевое устройство - 1 руль ; посты управления рулем - ходовой мостик, ходовая рубка, ют
Движители - 2 трехлопастных винта диаметром 1,8 м
Топливо - мазут ; запас топлива: нормальный - 180 т, полный - 280 т, наибольший - 350 т
Запас воды - 36 + 140 т в балластных цистернах, мытьевая и питьевая - 32 т, испаритель производительностью 24 т/сутки.
Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 4500 миль при 11 узлах ; 5600 миль при 8 узлах
Вооружение - 2-130-мм (400 выстрелов), 4-45-мм (1700, 100 в кранцах) и 1-37-мм ор. (2000+1000 в перегруз), 4-12,7-мм и 3-7,62-мм пулемета ; 30 мин заграждения КБ ; 4 бомбосбрасывателя № 20 глубинных бомб М-1 ; боевой прожектор
Приборы управления стрельбой - ПУС главного калибра: схема ПУС Гейслера, открыто расположенные дальномеры ДМ-3
Экипаж - 117 человек (9 офицеров ; 31 старшина ; 77 рядовых)
Источники электроэнергии - 3 турбогенератора ТП-20 мощностью 14 кВт, напряжение 115 В постоянного тока
Пожарные насосы - системы Вортингтона производительностью 20 т/ч при напоре 20 кг/см2 или 475 т при напоре = 7,5 кг/см2, центробежный двухколесный с приводом от паровой машины производительностью 600 т/ч при напоре = 3 кг/см2
Водоотливные средства - 2 поршневых насоса типа Вортингтона производительностью 20 т/ч при давлении 20 кг/см2
Плавсредства - 2 6-ивесельных яла
Дополнительное оборудование - гирокомпас - ГУ-I ; 3 127 мм магнитных компаса ; лаги ГО-III, ЛЗМ ; лоты Томсона ; радиопеленгаторы Маркони

Параметры циркуляции

На скорости 10 узлов 8 узлов
Положение руля 20º 30º 20º 30º
Диаметр, кб 2,1 1,8 2,0 1,7
Время на 180º 2 мин 30 с 2 мин 10 с 3 мин 10 с 3 мин

Бывший портовый ледокол Астраханского рыбного порта НКРП, заложен в 1936 на заводе «Красное Сормово» в Горьком, спущен в 1938 и вступил в строй 18 января 1941. 8 августа 1941 мобилизован, принят от управления «Главкаспрыбпром» и поставлен на переоборудование в КЛ. 2 октября 1941 КЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав КВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (воинские, народнохозяйственные и экспортно-импортные перевозки на Каспии с 8 августа 1942 по 2 февраля 1943). 26 марта 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом Астраханскому рыбному порту для использования в качестве ледокола. В 1970-х гг. ледокол  выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: