"Усыскин"
Длина -
56,4 |
Ширина -
17,1/8,1 |
Осадка -
1,25 м |
Водоизмещение -
400 т |
Силовая установка -
480 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8,5 узлов ; экономическая - 5 узлов |
Вооружение -
2-100-мм и 2-37-мм (первоначально 2-45-мм) ор., 1-7,62-мм пул. |
Экипаж -
76 человек |
УСЫСКИН
(до 16 июля 1941 и с 26 июля 1943 - И. Усыскин)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав УОК р. Волга ВМФ. 27 октября 1941 РКЛ переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле 1942-январе 1943, несение ПВО, обеспечение воинских и
народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-мае 1943). 27 февраля 1943 награждена орденом Красного Знамени. 4 мая 1943 в
районе Александровского переката на Волге подорвалась на мине заграждения противника, но осталась на плаву и была отбуксирована в
базу, а 26 июля 1943 ввиду непригодности к дальнейшему боевому использованию по техническому состоянию разоружена, передана СВРП
для эксплуатации в качестве буксира и 13 августа 1943 исключена из списков судов ВМФ. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в
годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа
1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 12 мая 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
ФЕДОСЕЕНКО
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 – П.Федосеенко)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав УОК р. Волга ВМФ. 27 октября 1941 РКЛ переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой
Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных
перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6
ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта
1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР,
15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 18 февраля 1967 выведен из эксплуатации и
исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
КИРОВ
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - С. Киров)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1937- 1938 на заводе «Красный металлист» в
Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ
и поставлен на переоборудование в РКЛ. 15 августа 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27
октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре
1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 19 мая 1943 находилась
в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с
передачей СВРП для использования в качестве буксира. 27 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен
мемориальной доской МРФ. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Ливадию, но был оставлен под прежним наименованием. 23 марта
1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 14 июня
1967 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на
металл.
ЩОРС
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на
переоборудование в РКЛ. 28 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941
переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение
ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 18 июня 1943 находилась в оперативном
подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП
для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ.
23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 23
марта 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки
на металл.
ЧАПАЕВ
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - В. Чапаев)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске.
Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на
переоборудование в РКЛ. 29 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941
переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле 1942-январе 1943,
несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). 27 февраля 1943 награждена
орденом Красного Знамени. 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в
качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946
поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 19 мая 1969
выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
ГРОМОВ
(с 26 июля 1943 по 6 ноября 1943 - Усыскин)
Бывший речной колесный буксирный пароход ВВРП, построенный в 1934-1935 на заводе «Красный металлист» в
Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ
и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27
октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда Шолгоград) в июле-ноябре
1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). 26 июля 1943 подняла
Краснознаменный Военно-морской флаг, полученный от однотипной РКЛ «Усыскин», сданной НКРФ. С 19 мая 1943 находилась в оперативном
подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП
для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ.
23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 27
июля 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки
на металл. В некоторых документах значится под наименованием Летчик Громов.
РУДНЕВ
(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - Николай Руднев)
Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934-1935 на заводе «Красный металлист» в
Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ
и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27
октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в августе-ноябре
1942, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-октябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в
оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с
передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен
мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6
июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл. |