Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Азов"

Описание  

 

АЗОВ

(до 30 октября 1944 - Ion C. Bratianu)

Бывший румынский МН, заложен в 1906 на судоверфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте (Австро-Венгрия), собран и спущен в 1907 в Галаце (Румыния), вступил в строй в 1907. С 1915 находился под контролем командования войск Австро–Венгрии и в 1918-1920 - Великобритании. Капитальный ремонт и модернизация в 1937. 26 августа 1944 захвачен частями Красной Армии в Кислицах на Дунае и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (Венская наступательная операция 16 марта - 15 апреля 1945). 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой, 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 202 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.

МАРИУПОЛЬ

(до 30 октября 1944 - Alexandru Lachovari)

Длина - 62 м
Ширина - 10,5 м
Осадка - 1,8 м
Водоизмещение - 750 т
Силовая установка - 2x900 л.с.
Скорость хода - 13 узлов

Вооружение - 3-120-мм, 5-37-мм и 2- 20-мм орудия, 4-12,7-мм и 2-7,92-мм пулемета (на «Мариуполе»: 3-120-мм, 4-37-мм и 4-20-мм орудия)

Экипаж - 119 человек.

Бывший румынский МН, заложен в 1906 на судоверфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте (Австро– Венгрия), собран и спущен в 1907 в Галаце (Румыния), вступил в строй в 1907. С 1915 находился под контролем командования войск Австро-Венгрии и в 1918-1920 - Великобритании. Капитальный ремонт и модернизация в 1937-1938. 26 августа 1944 захвачен частями Красной Армии в районе Измаила в низовьях Дуная и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой. 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 201 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.


БЕРДЯНСК

(до 30 октября 1944 - Ardeal)

Длина - 59 м
Ширина - 9,5 м
Осадка - 1,6 м
Водоизмещение - 650 т
Силовая установка - 2x700 л.с.
Скорость хода - 10 узлов

Вооружение - 3-120-мм, 4-37-мм и 4-20-мм орудия, 2-7,92-мм и 1-7,62-мм пулемет.

Экипаж - 129 человек.

Заложен 30 января 1903 на судоверфи «Danubius Schenischen Hartmann AG» в Будапеште (Австро-Венгрия), спущен 26 марта 1904, вступил в строй 15 мая 1905 и под наименованием Temes вошел в состав ВМС Австро-Венгрии. 23 октября 1914 затонул в районе о-ва Грабовичи на Дунае от подрыва на минном заграждении, но 27 июня 1916 поднят и 23 апреля 1917 после восстановительного ремонта вновь введен в строй. 31 декабря 1918 интернирован в Нови–Саде правительством Югославии и под наименованием Drina включен в состав ее ВМС, а 15 апреля 1920 передан ВМС Румынии и переименован в Ardeal. Капитальный ремонт и модернизация в 1922. 26 августа 1944 захвачен частями Красной Армии в районе Измаила в низовьях Дуная и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой. 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 207 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.

ИЗМАИЛ

(до 30 октября 1944 - Bucovina)

Длина - 62,2 м
Ширина - 10,5 м
Осадка - 1,7 м
Водоизмещение - 550 т
Силовая установка - 2x800 л.с.
Скорость хода - 12 узлов

Вооружение - 2x2-120-мм, 5-37-мм и 2-20-мм орудия, 4-12,7-мм и 6-7,71-мм пулеметов.

Экипаж - 125 человек.

Заложен в 1914 на судоверфи "Austria-Werft" в Линце (Австро-Венгрия), спущен 31 мая 1915, вступил в строй 15 сентября 1915 и под наименованием Ѕаvа вошел в состав ВМС Австро–Венгрии. 31 декабря 1918 интернирован в Нови-Саде правительством Югославии и под наименованием Ѕоcа включен в состав ее ВМС, а 15 апреля 1920 передан ВМС Румынии и переименован в Bucovina. Капитальный ремонт и модернизация в 1936-1937. 27 августа 1944 капитулировал перед частями Красной Армии в районе Силистрии на Дунае и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой. 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 205 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.

КЕРЧЬ

(до 30 октября 1944 - Basarabia)

Длина - 62 м
Ширина - 10,5 м
Осадка - 1,8 м
Водоизмещение - 770 т
Силовая установка - 2x800 л.с.
Скорость хода - 12 узлов

Вооружение - 2x2-120-мм, 5-30-мм и 2-20-мм орудия, 4-12,7-мм и 1 - 7,62-мм пулемет.

Экипаж - 133 человека.

Заложен в ноябре 1913 на судоверфи «Hanz & Co Danubius» в Будапеште (Австро-Венгрия), спущен 25 февраля 1915, вступил в строй 11 апреля 1915 и под наименованием Inn вошел в состав ВМС Австро–Венгрии. 22 сентября 1917 затонул ниже Браилы на 170-м км Дуная от подрыва на минном заграждении, но 18 ноября 1917 поднят и отбуксирован в Будапешт на восстановительный ремонт. 21 марта 1919 перешел под контроль Венгерской советской республики, 13 апреля 1919 переименован в Usvidek и в конце июля 1919 под наименованием Магх вошел в состав Дунайской флотилии Венгерской советской республики. В ноябре 1919 интернирован в Нови-Саде правительством Югославии, а 15 апреля 1920 передан ВМС Румынии и переименован в Basarabia. Капитальный ремонт и модернизация в 1942-1943. 27 августа 1944 капитулировал перед частями Красной Армии в низовьях Дуная и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (Венская наступательная операция 16 марта-15 апреля 1945). 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой. 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из состава ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 206 до 1960 входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.

 
   
Реклама: