"Азов"
АЗОВ
(до 30 октября 1944 - Ion C. Bratianu)
Бывший румынский МН, заложен в 1906 на судоверфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в
Триесте (Австро-Венгрия), собран и спущен в 1907 в Галаце (Румыния), вступил в строй в 1907. С 1915 находился под контролем
командования войск Австро–Венгрии и в 1918-1920 - Великобритании. Капитальный ремонт и модернизация в 1937.
26 августа 1944 захвачен частями Красной Армии в Кислицах на Дунае и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. Участвовал в Великой
Отечественной войне (Венская наступательная операция 16 марта - 15 апреля 1945). 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой, 12
января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с
возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 202 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был
разоружен и сдан на слом.
МАРИУПОЛЬ (до 30 октября 1944 - Alexandru Lachovari)
Длина - 62 м |
Ширина - 10,5 м |
Осадка - 1,8 м |
Водоизмещение - 750 т |
Силовая установка - 2x900 л.с. |
Скорость хода -
13 узлов |
Вооружение -
3-120-мм, 5-37-мм и 2- 20-мм орудия, 4-12,7-мм и
2-7,92-мм пулемета (на «Мариуполе»: 3-120-мм, 4-37-мм и 4-20-мм орудия) |
Экипаж - 119 человек. |
Бывший румынский МН, заложен в 1906 на судоверфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте (Австро– Венгрия), собран и спущен в 1907 в Галаце (Румыния), вступил в строй в 1907. С 1915 находился
под контролем командования войск Австро-Венгрии и в 1918-1920 - Великобритании. Капитальный ремонт и модернизация в 1937-1938. 26
августа 1944 захвачен частями Красной Армии в районе
Измаила в низовьях Дуная и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и
поставлен в Кислицах на отстой. 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с
возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 201 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был
разоружен и сдан на слом.
БЕРДЯНСК
(до 30 октября 1944 - Ardeal)
Длина - 59 м |
Ширина - 9,5 м |
Осадка - 1,6 м |
Водоизмещение - 650 т |
Силовая установка - 2x700 л.с. |
Скорость хода -
10 узлов |
Вооружение - 3-120-мм,
4-37-мм и 4-20-мм орудия, 2-7,92-мм и 1-7,62-мм пулемет. |
Экипаж - 129 человек. |
Заложен 30 января 1903 на судоверфи «Danubius Schenischen Hartmann AG» в Будапеште
(Австро-Венгрия), спущен 26 марта 1904, вступил в строй 15 мая 1905 и под наименованием
Temes вошел в состав ВМС Австро-Венгрии.
23 октября 1914 затонул в районе о-ва Грабовичи на Дунае от подрыва на минном заграждении, но 27 июня 1916 поднят и 23
апреля 1917
после восстановительного ремонта вновь введен в строй. 31 декабря 1918 интернирован в Нови–Саде правительством Югославии и под
наименованием Drina включен в состав ее ВМС, а 15 апреля 1920 передан ВМС Румынии и переименован в
Ardeal. Капитальный ремонт
и модернизация в 1922. 26 августа 1944 захвачен частями Красной Армии в районе Измаила в низовьях Дуная и 10 ноября 1944
включен в состав ДуВФ. 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой.
12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии
под наименованием М 207 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.
ИЗМАИЛ
(до 30 октября 1944 - Bucovina)
Длина - 62,2 м |
Ширина - 10,5 м |
Осадка - 1,7 м |
Водоизмещение - 550 т |
Силовая установка - 2x800 л.с. |
Скорость хода -
12 узлов |
Вооружение -
2x2-120-мм, 5-37-мм и 2-20-мм орудия, 4-12,7-мм и 6-7,71-мм пулеметов. |
Экипаж - 125 человек. |
Заложен в 1914 на судоверфи "Austria-Werft" в Линце (Австро-Венгрия), спущен
31 мая 1915, вступил в строй 15 сентября 1915 и под наименованием Ѕаvа вошел в состав ВМС Австро–Венгрии. 31
декабря 1918 интернирован в
Нови-Саде правительством Югославии и под наименованием Ѕоcа включен в состав ее ВМС, а 15 апреля 1920 передан ВМС Румынии и
переименован в Bucovina. Капитальный ремонт и модернизация в 1936-1937. 27 августа 1944 капитулировал перед частями Красной Армии в районе Силистрии на Дунае и 10
ноября 1944 включен в состав ДуВФ. 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кислицах на
отстой. 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из списков судов ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 205 до 1959(1960) входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.
КЕРЧЬ
(до 30 октября 1944 - Basarabia)
Длина - 62 м |
Ширина - 10,5 м |
Осадка - 1,8 м |
Водоизмещение - 770 т |
Силовая установка - 2x800 л.с. |
Скорость хода -
12 узлов |
Вооружение -
2x2-120-мм, 5-30-мм и 2-20-мм орудия, 4-12,7-мм и 1 - 7,62-мм пулемет. |
Экипаж - 133 человека. |
Заложен в ноябре 1913 на судоверфи «Hanz & Co Danubius» в Будапеште (Австро-Венгрия),
спущен 25 февраля 1915, вступил в строй 11 апреля 1915 и под наименованием Inn вошел в состав ВМС Австро–Венгрии. 22
сентября 1917 затонул
ниже Браилы на 170-м км Дуная от подрыва на минном заграждении, но 18 ноября 1917 поднят и отбуксирован в Будапешт на восстановительный ремонт. 21
марта 1919 перешел под контроль Венгерской советской республики,
13 апреля 1919 переименован в Usvidek и в конце июля 1919 под наименованием Магх вошел в состав Дунайской флотилии Венгерской
советской республики. В ноябре 1919 интернирован в Нови-Саде правительством Югославии, а 15 апреля 1920 передан ВМС Румынии и переименован в
Basarabia. Капитальный ремонт и модернизация в 1942-1943. 27 августа 1944 капитулировал перед частями
Красной Армии в низовьях Дуная и 10 ноября 1944 включен в состав ДуВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (Венская
наступательная операция 16 марта-15 апреля 1945). 28 февраля 1948 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в
Кислицах
на отстой. 12 января 1949 отнесен к подклассу речных МН, а 3 июля 1951 исключен из состава ВМФ в связи с возвратом Румынии. Впоследствии под наименованием М 206 до
1960 входил в состав ВМС Румынии, после чего был разоружен и сдан на слом.
|