Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Хасан"

Описание Фотографии

 

(Проект 1190)

Самые крупные и мощные речные корабли в мире. Начало работ по ним относится к 1933 г. В то время половину о. Сахалин оккупировала Япония, и таким образом мелководный Татарский пролив являлся пограничным. А оттуда по полноводному Амуру легко можно было достигнуть до Хабаровска, а позже Комсомольск. По этой причине оборона Амурского лимана и низовьев Амура являлась актуальной задачей. Правда, развитие событий в 1945 г. несколько отличалось от того, как это виделось в середине 30-х годов. Отсутствие противников в данном районе исключило применение имеющихся 2-х мониторов в ходе военных действий с Японией.  После освобождения Сахалина они стали вообще не нужны на Дальнем Востоке: слишком большая осадка делала невозможным их применение на пограничном участке Амура, а слишком низкая мореходность не позволяла эффективно использовать их в районе пролива Лаперуза и Южных Курил. По этой причине, прослужив довольно малых промежуток времени они были выведены из боевого состава флота.

ХАСАН

(до 25 сентября 1940 - Лазо)

(заводской № 233/9671)

ТТХ на 1944 г

Длина - 88,03 м
Ширина - 11,09 м
Осадка - 2,94 м
Водоизмещение - стандартное - 1704 ; нормальное - 1802 ; полное - 1900 т
Высота над ватерлинией - верхней палубы - 1,3 м ; палубы бака - 2,6 м ; палубы юта - 1,2 м; ходового мостика - 8,3 м ; клотика - 21,3 м
Силовая установка - 4 дизеля 38-КР-8 мощностью 800 л.с., вспомогательный котел
Время приготовления машин к походу - нормальное - 10 минут
Рулевое устройство - 1 руль ; посты управления рулем - ходовой мостик, боевая рубка, румпельное отделение
Движители - 4 трехлопастных винта
Топливо - дизельное: запас - нормальный - 89 т ; полный - 171,2 т
Запас воды - 32,7 т
Скорость хода - максимальная - 15,4 узла ; экономическая - 10,15 узла
Дальность плавания - 5919 миль при 10 узлах ; 5513 миль при 10 узлах
Броня - главный бортовой пояс - 75 мм (цитадель 28-100 шпангоут), 37,5 мм (оконечности) : верхняя палуба - 40 мм (цитадель), 20 (оконечности) : траверсы - 20 мм : боевая рубка - крыша - 50 мм ; боковые стенки - 100 мм
Противоминная защита - второе дно, продольные бортовые переборки.

Вооружение - 3x2-130-мм (900 выстрелов), 2x2-76,2-мм (1200 выстрелов, 84 в кранцах) и 3x2-45-мм орудия (3000+2000 в перегруз выстрелов, 216 в кранцах), 5х2-12,7-мм пулеметов, 29 мин образца 1926 г. ; 2 бомбосбрасывателя ; 12 глубинных бомб М-1 ; 2 боевых прожектора

Приборы управления стрельбой - ПУС главного калибра - схема ПУС "Мол" ; ПУС зенитного калибра дальнего боя - "Мол-З" ; открыто расположенные дальномеры: ДМ-1,5
Экипаж - 251 человек (офицеров - 17 ; старшин - 51 ; рядовых - 183)
Мореходность - 6 баллов
Источники электроэнергии - 4 дизель-генератора суммарной мощностью 64 кВт, напряжение 230 В постоянного тока
Пожарные насосы - 2 производительностью 60 т/ч при давлении = 18 кг/см2
Водоотливные средства - 16 насосов производительностью 40-50 т/ч
Плавсредства - катер с мотором ЗИС-5, шестивесельный ял, четырехвесельный ял.
Дополнительное оборудование - гирокомпас Курс-1 ; 2 127 мм магнитных компаса ; лаг ГО -III ; ручной лот

Параметры циркуляции

На скорости 15,4 узла 10,45 узла
Положение руля 30º 30º
Диаметр, кб 3,9 2,3
Время на 180º 1 мин 39 с 2 мин 20 с
Время на 360º 3 мин 03 с 4 мин 35 с

Заложен 15 июля 1936 на заводе «Красное Сормово» в Горьком. Перевезен 260 фрагментами на Дальний Восток и перезаложен 4 ноября 1939 на заводе им. С.М. Кирова в Хабаровске, спущен 30 августа 1940, вступил в строй 1 февраля 1942 (Военно-морской флаг поднят 14 ноября 1941) и 4 ноября 1942 включен в состав СТОВФ ТОФ. С 19 октября 1945 входил в состав СахВФ ТОФис 17 января 1947 - в состав 7-го ВМФ. 12 января 1949 отнесен к подклассу морских МН, а 8 ноября 1951 - к подклассу речных МН. 7 сентября 1955 выведен из боевого состава, законсервирован и переведен в состав КАФ и 1 декабря 1955 - в состав ТОФ, а 23 марта 1960 разоружен, исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей Хабаровскому ССЗ для использования в служебно-вспомогательных целях и 13 июня 1960 расформирован. (?)

ПЕРЕКОП

(до 25 сентября 1940 - Симбирцев)

(заводской № 234/9672)

Длина - 88,03 м
Ширина - 11,09 м
Осадка - 2,94 м
Водоизмещение - 1900 т
Силовая установка - 4x800 л.с.
Скорость хода - максимальная - 15,4 узла ; экономическая - 10,15 узла
Дальность плавания - 5919 миль

Вооружение - 3x2-130-мм (первоначально 3x1-130-мм), 2x2-76,2-мм и 3x2-45-мм орудия, 10-12,7-мм пулеметов, 29 мин

Экипаж - 251 человек

Заложен 15 июля 1936 на заводе «Красное Сормово» в Горьком. Перевезен 260 фрагментами на Дальний Восток и перезаложен 19 декабря 1939 на заводе им. С. М. Кирова в Хабаровске, спущен 14 июня 1941, вступил в строй 24 декабря 1943 и 30 января 1944, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СТОВФ ТОФ. С 19 октября 1945 входил в состав СахВФ ТОФ и с 17 января 1947 - в состав 7-го ВМФ. 12 января 1949 отнесен к подклассу морских МН, а 8 ноября 1951 - к подклассу речных МН. 11 июня 1953 выведен из боевого состава, законсервирован и переведен в состав КАФ и 1 декабря 1955 - в состав ТОФ. 23 марта 1960 разоружен, исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей Хабаровскому ССЗ для использования в служебно-вспомогательных целях и 13 июня 1960 расформирован. (?)

СИВАШ

(до 25 сентября 1940 - Серышев, с 5 октября 1960 - ПКЗ-22, с 31 июля 1963 - ПКДС-7)

(заводской № 235/9673)
Длина - 88,03 м
Ширина - 11,09 м
Осадка - 2,94 м
Водоизмещение - 1900 т
Силовая установка - 4x800 л.с.
Скорость хода - максимальная - 15,4 узла ; экономическая - 10,15 узла
Дальность плавания - 5919 миль

Вооружение - 3x2-130-мм, 2x2-76,2-мм и 3x2-45-мм орудия, 10-12,7-мм пулеметов, 29 мин

Экипаж - 251 человек

Заложен 15 июля 1936 на заводе «Красное Сормово» в Горьком. Перевезен 260 фрагментами на Дальний Восток и перезаложен 20 августа 1940 на заводе им. С. М. Кирова в Хабаровске, спущен 1 октября 1941, вступил в строй 31 октября 1946 и 7 ноября 1946, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СахВФ ТОФ. С 17 января 1947 входил в состав 7-го ВМФ. 12 января 1949 отнесен к подклассу морских МН, а 8 ноября 1951 - к подклассу речных МН. 11 июня 1953 выведен из боевого состава, законсервирован и переведен в состав КАФ, а 1 декабря 1955 - в состав ТОФ. 15 сентября 1960 разоружен и переформирован сначала в ПКЗ, а 31 июля 1963 - в плавучую контрольно-дозиметрическую станцию. 28 февраля 1968 исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, но впоследствии посажен на грунт в районе Петропавловска-Камчаского.

 
   
Реклама: