"Шилка"
(Проект СБ-57)
Эти корабли строились как уменьшенных вариант мониторов
проекта 1190 ("Хасан") и предназначались для среднего течения Амура. Они
должны были заменить мониторы типа "Шквал".
Длина - 71,65 м |
Ширина - 11,3 м |
Осадка - 1,15 м |
Водоизмещение -
стандартное - 735 т ; полное - 800 т |
Силовая установка - 2
дизеля 38-КР-8 по 800 л.с.,
вспомогательный котел |
Время
приготовления машин к походу -
нормальное - 10 мин |
Рулевое
устройство - 1 руль : посты
управления рулем - ходовой мостик,
боевая рубка, румпельное отделение |
Движители
- 2 трехлопастных винта |
Топливо -
дизельное ; запас топлива - 15 т |
Скорость хода -
максимальная - 13
узлов ; экономическая - 8 узлов |
Дальность плавания - 810 миль |
Броня -
главный бортовой пояс - 50 мм
(цитадель), 16 мм (оконечности) ;
верхняя палуба - 30 мм (цитадель), 8 мм
(оконечности) ; боевая рубка: крыша - 20
мм, боковые стенки - 50 мм ; башни от 40 до 50
мм |
Вооружение - 2x2-130-мм
(400 выстрелов) и 2x2-45-мм орудия, 3x2-12,7-мм пулемета.
; 2 боевых прожектора |
Приборы
управления стрельбой - ПУС
главного калибра: схема ПУС "Мол" |
Экипаж - 130 человек. |
Источники
электроэнергии - 3
дизель-генератора мощностью 51 кВт,
напряжение 230 В постоянного тока |
Пожарные
насосы - 2 производительностью
69 т/ч при давлении 18 кг/см2 |
Водоотливные
средства - насосы
производительностью 40-50 т/ч |
Плавсредства
- катер с мотором ЗИС-5, 6-ивесельный
ял, 4-хвесельный ял |
Дополнительное
оборудование - гирокомпас -
Курс-1 ; 2 127 мм магнитных корпуса ;
лаг ГО-III ;
ручной лот |
ВИДЛИЦА (до 25 сентября 1940 - Шилка) (заводской № 156) Заложен в
декабре 1939 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, спущен весной 1941, но в июле 1941 выведен на буксире в Запорожье и 18 августа 1941 передан в распоряжение 12-й
армии Юго-3ападного фронта. 19 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу командования армии
разоружен и затоплен экипажем. КАХОВКА (до 25 сентября 1940 - Аргунь) (заводской № 157) Заложен в
декабре 1939 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, спущен 18 сентября 1941 и ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по
приказу командования затоплен в Рыбальском затоне Днепра в районе Киева в районе
завода. После оккупации Киева германские специалисты пытались несколько раз
поднять корабль, т.к. она не позволяла использовать судостроительный завод по
прямому назначению. Однако им это не удалось и 10 декабря 1944 "Каховка" поднята РАСО КДФ,
но ввиду нецелесообразности достройки сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.
ВОЛОЧАЕВСК
(заводской № 158)
Заложен в декабре 1939 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, спущен весной 1941, но в июле 1941 выведен
на буксире в Запорожье и 18 августа 1941 передан в распоряжение 12-й армии Юго-3ападного фронта. 19 августа 1941 ввиду невозможности
эвакуации в низовья Днепра по приказу командования армии разоружен и отбуксирован для затопления на середину реки, но был
выброшен на левый берег мощной волной, возникшей после взрыва плотины Днепрогэса, а 4 октября 1941 взорван на берегу саперами
12-й армии, отходившей на восток.
|