Ракетные катера пр. 205, пр. 205У, пр. 205Мод, пр. 205ЭР и
пр. 205ЭМ
Водоизмещение, т: — стандартное 173, 192 (Для корабля пр. 205Мод), 189
(Для корабля пр. 205ЭМ),
- полное 216, 235 (Для корабля пр. 205Мод), 231 (Для корабля пр. 205Эм) |
Главные размерения, м: |
- длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5) |
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 7,6 (5,9) |
- осадка 1,73, 2,01 (Для корабля пр. 205Мод), 2,02 (Для корабля пр. 205ЭМ) |
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная |
— количество х тип (суммарная мощность, л. с.) ДД, 3 х М-504 (12 000), М-520 (15
000) (Для корабля пр. 205Мод),
— количество х тип движителей 3 х ВФШ |
Скорость хода наибольшая, уз от 38 до 42 |
Дальность плавания, мили:
— ходом 14 уз 2 000,
— ходом 30 уз 800 |
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 26 (4), 29 (4) (Для корабля пр. 205Мод) |
Автономность по запасам провизии, сут 5 |
Вооружение: |
Комплекс противокорабельных ракет:
-наименование П-15, П-15У (Для корабля проекта 205У), П-15М («Термит») (Для
корабля пр. 205ЭМ),
— количество ПУ х направляющих
(тип ПУ) 4 х 1 (ангар),
4 х 1 (палубная неповоротная КТ
с подъемом на угол старта) (Для корабля пр. 205Мод),
- боезапас 1 ПКР П-15, П-15У (Для корабля проекта 205У), П-15М (Для корабля пр.
205ЭМ) |
Зенитный ракетный комплекс:
— наименование «Стрела-2» или «Стрела-3»,
— количество ПУ х направляющих,
(тип ПУ) 1 х 4 (ПЗРК),
— боезапас 8 ЗР |
Артиллерийский комплекс:
— количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2-30-мм (АК-230),
- СУАО «Рысь» (МР-104) |
Радиоэлектронное:
— многоцелевая РАС «Рангоут», «Гарпун» (Для корабля пр. 205Р),
— РАК «Галс» (Для корабля пр. 205Р),
— навигационная РАС «Дон-2» (Кроме корабля пр. 205Р),
— комплекс средств РЭБ СПО-3 (Кроме корабля пр. 205Р),
— количество ПУ х направляющих (тип ПУ) СППП 2 х 16-82-мм (ПК-16) (Кроме корабля
пр. 205Р) |
Ракетный катер пр. 205 (шифр «Москит») разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время
ЦМКБ «Алмаз») в 1955—1958 гг. под руководством Е. И. Юхнина, а затем —А.П.
Городянко. При создании катера, из-за отсутствия аналогов в мировом
кораблестроении, конструкторы были вынуждены впервые решать такие задачи, как:
определение воздействия газовой струи стартовых двигателей на корабельные
конструкции, палубное оборудование, воздухозаборные шахты и т. д.; определение
допустимых пределов и необходимых ограничений по одновременному использованию
ракетного и артиллерийского вооружения; обеспечение одновременного пуска всех
четырех ракет и электромагнитной совместимости РТС. Корпус катера был стальным (сталь СХЛ-45 толщиной от 5 до 8 мм), с
комбинированными обводами (круглоскулыми в носовой оконечности и остроскулыми в
кормовой), что позволило обеспечить ему требуемые мореходные качества и
возможность использования КР при волнении моря до 4 баллов без ограничений по
скорости хода, а также при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз.
Корпус разделяется водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых двух смежных отсеков.
Основу энергетической установки составляют три семи-восьмиблочных (по шесть
цилиндров в каждом блоке) звездообразных дизельных двигателя, которые имели для
того времени небольшие габариты и массы. Вместе с тем эти двигатели оказались
ненадежными и имели малый ресурс. Причем в местах базирования была возможна
только агрегатная замена двигателей, а их ремонт производился на
заводе-изготовителе. Катера пр. 205 имели следующие модификации: пр. 205У, пр. 205Т; пр. 205Мод.;
пр. 205Э; пр. 205ЭКБ; пр. 205ЭР и пр. 2054. На базе пр. 205 были созданы:
торпедные катера пр. 206М (шифр «Шторм»); ракетные катера пр. 206МР (шифр
«Вихрь») и ПСКР пр. 205П (шифр «Тарантул»). Кроме того, в том же корпусе, но с
измененной энергетической установкой были созданы катер-цель пр. 1392КЦ и
катер-водитель целей пр. 1392В. Катер пр. 205У (главный конструктор А.П. Городянко) в отличие от базового
проекта вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, имевшей складывающиеся и
автоматически раскладывающиеся после старта крылья, что позволило разместить их
в компактных контейнерах, а не громоздких ангарах. Ракетный катер Р-84 имел
корпус из двухслойной стали (КД-2). Один слой был изготовлен из обычной, а
другой из нержавеющей стали. В 1968 г. на Приморском ССЗ один из катеров пр. 205У модернизировали по пр.
205Г (По другим данным, модернизация шла по пр. 205М). На корабле разместили ракеты П-15М комплекса «Термит», имевшие вдвое
большую дальность стрельбы, чем П-15У. В период с 1971 г. по 1976 г. 10 катеров
пр. 205У модернизировали на Приморском ССЗ (6 ед.) и Владивостокском ССЗ (4
ед.) по пр. 205 Мод. с заменой ракет П-15У на П-15М. В конце 1970-х годов один из катеров пр. 205У (Р-161) модернизировали по пр.
205ЭМ. На нем в экспериментальных целях разместили РАК «Галс» и РАС «Гарпун» с
новой мачтой решетчатой конструкции. Подобное РТВ предполагалось установить на
ракетных катерах нового поколения пр. 12411 (шифр «Молния»). В 1963 г. на Приморском ССЗ построили экспериментальный катер пр. 205Э с
носовым подводным крылом (НПК) и управляемой транцевой плитой, что обеспечило
достижение скорости хода до 50 уз на тихой воде и до 36 уз на волнении до 5
баллов. Кроме того, этот корабль вооружили новым комплексом крылатых ракет П-25
с дальностью стрельбы до 40 км. Этот комплекс не был принят на вооружение, так
как он по своим боевым возможностям практически не отличался от комплекса с
ракетами П-15У. Отработанный же на катере пр. 205Э крыльевой комплекс использовали в пр. 206М,
пр. 206МР и пр. 205ЭКБ. В 1963 г. также на Приморском ССЗ построили катер пр. 2054 с опытной
электроэнергетической системой на переменном токе частотой 400 Гц. Катер пр. 205ЭКБ, построенный на Приморском ССЗ, создавался как
корабль-буксировщик моделей и не имел вооружения. Он был оснащен носовым подводным крылом и управляемой транцевой плитой (как и пр. 205Э).
Еще одной модификацией пр. 205 был катер пр. 205ЭР, который специально
предназначался для продажи на экспорт и имел оборудование, приспособленное для
эксплуатации в тропических условиях. Постройка катеров всех модификаций велась поточно-позиционным методом. Корпус
передвигался с одной стапельной позиции на другую, подвергаясь на каждой из них
строго регламентированному объему работ с обязательной приемкой ОТК и ВП, без
чего не допускалось его перемещение на следующую позицию. Всего с I960 г. по 1975 г. на трех ССЗ (Приморском, Владивостокском и
Рыбинском) для советского флота было построено 177 РК пр. 205 различных
модификаций: на Приморском ССЗ 89 кораблей (19 ед. по пр. 205У, из которых 13
для продажи на экспорт, один по пр. 2054, один по пр. 205ЭКБ, а остальные по пр.
205); на Владивостокском ССЗ 41 корабль (4 ед. по пр. 205ЭР, заказанные
правительством Индонезии, но вошедшие в состав советского ВМФ, 13 ед. по пр.
205У, а остальные по пр. 205); на Рыбинском ССЗ 47 по пр. 205. Из
177 катеров около 100 единиц (по разным оценкам от 95 до 107) продали за
границу. Кроме того, с 1973 г. по 1984 г. на Рыбинском ССЗ построили 87 катеров
по пр. 205ЭР. Последние также строились в КНР по советской технологии и
известны как тип Huang fen (тип 021).
Основным недостатком РК пр. 205 и его модификаций, выявившимся к концу 1960-х
годов, в частности, в локальных конфликтах, являлась слабость артиллерийского
вооружения, так как 30-мм АУ АК-230 из-за малой дальности стрельбы оказались малоэффективными в борьбе с самолетами и вертолетами, а также в артиллерийских
дуэлях с катерами противника, как правило, вооруженных 40-мм автоматами (а с
начала 1970-х годов —76-мм скорострельными орудиями). Данное обстоятельство
заставило разместить на советских катерах пр. 205 и пр. 205У ПЗРК «Стрела-2» (впоследствии
«Стрела-3»), а в 1977 г. приступить к постройке РК пр. 206МР с 76-мм АУ АК-176.
К концу 1970-х годов катера пр. 205 морально устарели, их стали постепенно
выводить из состава советского флота и продавать за границу или разбирать на
металл. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного катера пр.
205. Выявлены построечные данные и судьбы следующих катеров:
Р-36
(зав. № 401) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1960 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Брестский комсомолец
(зав. № 402) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1960 г. Входил в состав БФ. В мае 1990 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-83
(зав. № 404) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1961 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-28
(зав. № 410) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-58
(зав. № 412) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г. Входил в состав БФ. В июле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-77
(зав. № 416) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г. Входил в состав СФ. В апреле 1990 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-79
(зав. № 418) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-8
(зав. № 420) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г. Входил в состав Ленинградской ВМБ. В мае 1990 г. был исключен из боевого состава
флота и передан ОФИ для утилизации. Р-97
(зав. № 421) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1989 г. был выведен из боевого состава флота и в
Севастополе передан Морской школе ДОСААФ. Р-65
(зав. № 423) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав СФ. В апреле 1990 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-118
(зав. № 426) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав ЧФ. В марте 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-120
(зав. № 427) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-128
(зав. № 428) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-129
(зав. № 429) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав БФ. В декабре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-21
(зав. № 431, пр. 205У) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав КФл. В июле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-37
(зав. № 445) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1984 г. из-за износа материальной части был выведен
из боевого состава флота и в Инкермане на базе «Главвторчермета» разобран на
металл. Р-35
(зав. № 465) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав БФ. В сентябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-46
(зав. № 466) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-255
(зав. № 469 , пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод.) Приморский ССЗ (г.
Ленинград): Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав ЧФ. В 1979 г. был продан правительству Болгарии.
Р-4
(зав. № 438) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-11
(зав. № 440) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав БФ. В апреле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-24
(зав. № 442) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-43
(зав. № 446) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1970 г. Входил в состав ЧФ. В октябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-55
(зав. № 449) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1971 г. Входил в состав ЧФ. В марте 1987 г. корабль, из-за износа материальной части,
был исключен из боевого состава флота и в июле 1987 г. в Инкермане на базе «Главвторчермета»
разобран на металл. Р-89
(зав. № 452) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-60
(зав. № 453) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1972 г. Входил в состав ЧФ. В сентябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-82
(зав. № 457) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г. Входил в состав СФ. 23.03.1983 г. корабль по ошибке был потоплен практической
ракетой П-15М, выпущенной с РК Р-9. Впоследствии корабль был поднят АСС СФ (с
глубины 123 м) и после изучения результатов взрыва сдан на слом.
Р-153
(зав. № 456 ) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г. Входил в состав ЧФ. В 1974 г. был продан за границу.
Р-27
(зав. № 458) Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г. Входил в состав ЧФ. В 1974 г. был продан за границу.
Р-112
(зав. № •) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1968 г. Входил в состав БФ. В начале 1989 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-147
(зав. № •) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1968 г. Входил в состав ЧФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОФИ для утилизации. Р-3
(зав. № 516) Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав ТОФ. В декабре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-14
(зав. № 518) Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав ТОФ. В декабре 1990 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. P-17
(зав. № 517) Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав ТОФ. В ноябре 1990 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-29
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В апреле 1990 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. P-31
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-51
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-69
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В апреле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-71
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-92
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В 1988 г. был выведен в резерв, а в мае 1991 г. исключен из
боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.
Р-93
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОРВИ для утилизации. Р-94
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В 1988 г. был выведен в резерв, а в мае 1991 г. исключен из
боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.
Р-96
(зав. № • ) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В 1985 г. был выведен в резерв, а в 1989 г. исключен из
боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.
Р-106
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-108
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В 1988 г. был выведен в резерв, а в январе 1991 г. исключен
из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации. Р-7
(зав. № 534, пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОФИ для утилизации. Р-42
(зав. № 536 , пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОФИ для утилизации. Калининский комсомолец
(зав. № 537 , пр. 205У) Владивостокский ССЗ :
Вступил в строй - 1970 г. Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОФИ для утилизации. Р-106
(зав. № 539 , пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1972 г. Входил в состав ТОФ. В 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОФИ для утилизации. Р-1
(зав. № 403) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1960 г. Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-115
(зав. № 405) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1961 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-12
(зав. № 406) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1961 г. Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-18
(зав. № 407) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1962 г. Входил в состав ЧФ. В марте 1992 г. был выведен из боевого состава флота и в
1993 г. в Инкермане разобран на металл. Р-33
(зав. № 411) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1962 г. Входил в состав БФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава и передан
ОРВИ для утилизации. Р-110
(зав. № 413) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-111
(зав. № 414) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-112
(зав. № 415) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-78
(зав. № 417) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1963 г. Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-80
(зав. № 419) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав ЧФ. В марте 1992 г. был выведен из боевого состава флота и в
июне июле 1992 г. в Инкермане разобран на металл. Р-59
(зав. № 422, с 10.04.1992
г. - ПМ-79) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1964
г. Входил в состав ЧФ. В январе 1992 г. был исключен из боевого состава флота.
В апреле 1992 г. на СРЗ № 13 (г. Севастополь) корабль был переоборудован в
плавмастерскую ПМ-79. На нем демонтировали носовые ангары, вооружение, системы
управления огнем и два ДД,. Катер отбуксировали в Карантинную бухту, где он
обеспечивает разоружение выводимых из состава флота катеров.
Р-68
(зав. № 424) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав БФ. В июле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-10
(зав. № 425) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав Ленинградской ВМБ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого
состава флота и передан ОРВИ для утилизации. Р-221
(зав. № 432) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-23
(зав. № 433 пр. 205У) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав КФл. В сентябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-22
(зав. № 434) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав БФ. В октябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Тамбовский комсомолец
(зав. № 434) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-9
(зав. № 462) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав СФ, а с 1983 г. (после того как по ошибке потопил ПКР П-15М —
однотипный катер Р-82)— в состав БФ. В 1993 г. был исключен из боевого состава
флота и передан ОРВИ для утилизации. Р-141
(зав. № 467) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-166
(зав. № 468) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав ЧФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОРВИ для утилизации. Р-161
(зав. № 470, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод, модернизирован по пр.
205ЭМ) Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав ЧФ. В конце 1970-х годов на ПО «Море» (г. Феодосия) на корабле в
экспериментальных целях разместили РЛК «Галс» и РЛС «Гарпун» с новой мачтой
решетчатой конструкции. В августе 1991 г. катер вывели в резерв и в порту г.
Черноморска поставили на прикол.
В июне 1993 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для
утилизации. Р-163
(зав. № 471, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод) Приморский ССЗ (г.
Ленинград): Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-173
(зав. № 474 пр. 205У) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав КФл. В сентябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-178
(зав. № 475, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод) Приморский ССЗ (г.
Ленинград): Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота
и передан ОРВИ для утилизации. Р-180
(зав. № 476) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1968 г. Входил в состав БФ. В 1991 г. был выведен в резерв, а в ноябре 1993 г. исключен
из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации. Р-183
(зав. № 477) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав БФ. В 1991 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в ноябре
1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.
Р-147
(зав. № 480) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в
сентябре 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для
утилизации.
Р-193
(зав. № 483) Приморский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав БФ. В 1991 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в ноябре
1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.
Р-81
(зав. № 484, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод) Приморский ССЗ (г.
Ленинград): Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-84
(зав. № 487, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод.) Приморский ССЗ (г.
Ленинград): Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав ЧФ. По составу вооружения этот корабль полностью повторял пр.
205У, но его корпус был выполнен из двухслойной стали КД-2 (один слой из
обычной, а другой из нержавеющей).
В марте 1992 г. был исключен из боевого состава флота, а в июне 1992 г. в
Инкермане разобран на металл. Р-53
(зав. № 436) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав БФ. В 1990 г. был выведен в резерв, а в мае 1993 г. передан ОРВИ
для утилизации. Комсомолец Татарии
(зав. № 437) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав ЧФ. В марте 1992 г. был исключен из боевого состава флота и в
октябре в Инкермане был разобран на металл.
Р-20
(зав. № 441) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1992 г. был исключен из состава флота и передан ОФИ
для утилизации. Р-49
(зав. № 447) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав СФ. В июле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-104
(зав. № 448) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав СФ. В октябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-146
(зав. № 454) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав СФ. В августе 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-153
(зав. № 455) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав СФ. В августе 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-370
(зав. № 01133, пр.
205ЭР) Рыбинский ССЗ:
Вступил в строй - 1983 г. Строился по заказу правительства Египта, но был включен в состав советского ВМФ.
Входил в состав ЧФ (Потийская ВМБ, с декабря 1991 г. — Новороссийская ВМБ). В ноябре 1993 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для
утилизации. Р-13
(зав. № •) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-19
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-32
(зав. № 521) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-38
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В октябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-39
(зав. № 522) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1964 г. Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-40
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В июле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-41
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-57
(зав. № 526) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1965 г. Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-70
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В апреле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОФИ для утилизации. Р-72
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-95
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОРВИ для утилизации. Р-107
(зав. № •) Владивостокский ССЗ: Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Мичуринский комсомолец
(зав. № 528, пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1966
г. Входил в состав ТОФ (по некоторым данным, его перевели в состав БФ). В 1989 г.
был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.
Калининградский комсомолец
(зав. № 529, пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1966
г. Входил в состав ТОФ (по некоторым данным, его перевели в состав БФ). В 1989 г.
был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.
Кировский комсомолец
(зав. № 531, пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1966 г. Входил в состав ТОФ (по некоторым данным, его перевели в состав БФ). В 1989 г.
был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.
Р-195
(зав. № 532, пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав ТОФ. В 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан
ОРВИ для утилизации. Р-189
(зав. № 533, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав ТОФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-192
(зав. № 534, пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав ТОФ. В мае 1980 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в мае
1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.
Р-196
(зав. № 535, пр. 205У, модернизирован по пр. 205 мод). Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1968 г. Входил в состав ТОФ, а затем —СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого
состава флота и передан ОРВИ для утилизации. Р-103
(зав. № 538, пр. 205У) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1970 г. Входил в состав ТОФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и
передан ОРВИ для утилизации. Р-185
(зав. № 540, пр. 205УЧ модернизирован по пр. 205Мод) Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1969 г. Входил в состав ТОФ. В сентябре 1989 г. был выведен в резерв, а в декабре 1995
г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.
Р-87
(зав. № 541, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод).
Владивостокский ССЗ:
Вступил в строй - 1973 г. Входил в состав ТОФ, а затем СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого
состава флота и передан ОРВИ для утилизации.
|