Торпедные катера пр. 206
Водоизмещение, т:
— стандартное 129,
— полное 161 |
Главные размерения, м: |
— длина наибольшая (по ВЛ) 34,6 (33,6) |
— ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 6,74 (5,6) |
— осадка 1,72 |
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 21 (2) |
Автономность по запасам провизии, сут 5 |
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная |
— количество х тип
(суммарная мощность, л. с.) ГТД 3 х М 503 (15 000),
— количество х тип движителей 3 х ВФШ |
Скорость хода наибольшая, уз до 45-46 |
Дальность плавания, мили: —
ходом 14 уз 2 000,
— ходом 37 уз 750 |
Вооружение: |
Артиллерийские комплексы:
-количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2-30/71 (АК-230),
- СУАО «Рысь» (МР-104) |
Торпедное:
— количество ТА х труб (тип ТА) 4 х 1-533-мм (палубные неповоротные),
— боезапас 4 торпеды 53-56 |
Радиоэлектронное:
— РЛС обнаружения ВЦ и НЦ «Баклан» |
Торпедный катер пр. 206 (шифр «Шторм») спроектирован в ЦКБ-5 (с 1967 г. — ЦМКБ «Алмаз»)
под руководством П.Г. Гойнкиса на базе ракетного катера пр. 205. Это
предопределило сущность многих технических решений в этом проекте, прежде всего
по составу и мощности главной энергетической установки в части, касающейся
артиллерийского вооружения и т. п. Катера пр. 206 имели несколько меньшее, чем
катера пр. 205, водоизмещение и размерения, что позволило обеспечить им более
высокую скорость хода. Данные корабли классифицировались как большие торпедные
катера (БТКА) и предназначались для борьбы с транспортами и слабо вооруженными
надводными кораблями. В период с 1960 г. по 1974 г. для советского флота было построено 50 катеров пр.
206:
по 25 единиц на Ярославском и Сосновском ССЗ. Кроме того, на тех же заводах на
экспорт построили еще 41 корабль, из которых 11 в разобранном виде передали
правительству Югославии. В конце 1970-х годов продавались за рубеж и те катера
пр. 206, которые входили в состав ВМФ СССР. Всего было продано 66 кораблей
данного проекта, включая специально строившиеся на экспорт. Они входили в
состав флотов Анголы, Болгарии, Египта, ГДР, Гвинеи, Гвинеи-Биссау, КНДР,
Вьетнама, Югославии и Островов Зеленого Мыса. Помимо катеров пр. 206 для ВМФ СССР в 1974— 1975 гг. на Средне-Невском ССЗ
(г. Ленинград) построили четыре корабля пр. 205Т (зав. № 450 — 453, в корпусе
катера пр. 205У, но с четырьмя 533-мм ТА вместо ПУ противокорабельных ракет). В
1976— 1977 годах для правительств Сомали и Эфиопии были построены еще четыре
таких же катера по пр. 205ЭТ, но с глубинными бомбами вместо 533-мм ТА.
В декабре 1991 г. в составе советского флота оставались лишь шесть катеров пр.
206 и пр. 205Т.
По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота оставалось два
катера пр. 206. ТК-127
(зав. № 450г пр.
205Т) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 30.01.1974 г. Входил в состав ЧФ (первоначально базировался в Потийской ВМБ, а с декабря 1991
г. — в Новороссийской ВМБ). В декабре 1993 г. корабль исключили из боевого
состава флота и передали ОФИ для утилизации. ТК-72
(зав. № 172) Ярославский ССЗ:
Вступил в строй - 30.12.1975 г. Входит в состав КФл. В декабре 2002 г. корабль предполагалось исключить из
боевого состава флота. ТК-373
(зав. № 226) Ярославский ССЗ:
Вступил в строй - 1974 г. Входил в состав ЧФ. В мае 1990 г. был выведен в резерв, законсервирован и
поставлен на прикол в Очакове, в марте 1992 г. исключен из боевого состава флота
и летом 1996 г. в Карантинной бухте (г. Севастополь) разобран на металл.
ТК-174
(зав. № 3206) Сосновский ССЗ:
Вступил в строй - 1967 г. Входил в состав ЧФ. В мае 1990 г. был выведен в резерв, законсервирован и
поставлен на прикол в Очакове, в сентябре 1994 г. исключен из боевого состава
флота и летом 1996 года в Карантинной бухте (г. Севастополь) разобран на металл.
ТК-94
(зав. № 3224) Сосновский ССЗ:
Вступил в строй - 1969 г.
Входил в состав ЧФ. В мае 1990 г. был выведен в резерв, законсервирован и
поставлен на прикол в Очакове, в апреле 1992 г. исключен из боевого состава
флота и осенью 1994 года в Карантинной бухте (г. Севастополь) разобран на
металл. ТК-118
(зав. № 226) Сосновский ССЗ:
Вступил в строй - 30.11.1972 г.
Входит в состав КФл. В декабре 2002 г. корабль предполагается исключить из
боевого состава флота. |