Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Торпедные катера пр. 206

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т: — стандартное 129, — полное 161
Главные размерения, м:
— длина наибольшая (по ВЛ) 34,6 (33,6)
— ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 6,74 (5,6)
— осадка 1,72
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 21 (2)
Автономность по запасам провизии, сут 5
Главная энергетическая установка: — тип дизельная
— количество х тип (суммарная мощность, л. с.) ГТД 3 х М 503 (15 000), — количество х тип движителей 3 х ВФШ
Скорость хода наибольшая, уз до 45-46
Дальность плавания, мили: — ходом 14 уз 2 000, — ходом 37 уз 750
Вооружение:
Артиллерийские комплексы: -количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2-30/71 (АК-230), - СУАО «Рысь» (МР-104)
Торпедное: — количество ТА х труб (тип ТА) 4 х 1-533-мм (палубные неповоротные), — боезапас 4 торпеды 53-56
Радиоэлектронное: — РЛС обнаружения ВЦ и НЦ «Баклан»

Торпедный катер пр. 206 (шифр «Шторм») спроектирован в ЦКБ-5 (с 1967 г. — ЦМКБ «Алмаз») под руководством П.Г. Гойнкиса на базе ракетного катера пр. 205. Это предопределило сущность многих технических решений в этом проекте, прежде всего по составу и мощности главной энергетической установки в части, касающейся артиллерийского вооружения и т. п. Катера пр. 206 имели несколько меньшее, чем катера пр. 205, водоизмещение и размерения, что позволило обеспечить им более высокую скорость хода. Данные корабли классифицировались как большие торпедные катера (БТКА) и предназначались для борьбы с транспортами и слабо вооруженными надводными кораблями.

В период с 1960 г. по 1974 г. для советского флота было построено 50 катеров пр. 206:

по 25 единиц на Ярославском и Сосновском ССЗ. Кроме того, на тех же заводах на экспорт построили еще 41 корабль, из которых 11 в разобранном виде передали правительству Югославии. В конце 1970-х годов продавались за рубеж и те катера пр. 206, которые входили в состав ВМФ СССР. Всего было продано 66 кораблей данного проекта, включая специально строившиеся на экспорт. Они входили в состав флотов Анголы, Болгарии, Египта, ГДР, Гвинеи, Гвинеи-Биссау, КНДР, Вьетнама, Югославии и Островов Зеленого Мыса.

Помимо катеров пр. 206 для ВМФ СССР в 1974— 1975 гг. на Средне-Невском ССЗ (г. Ленинград) построили четыре корабля пр. 205Т (зав. № 450 — 453, в корпусе катера пр. 205У, но с четырьмя 533-мм ТА вместо ПУ противокорабельных ракет). В 1976— 1977 годах для правительств Сомали и Эфиопии были построены еще четыре таких же катера по пр. 205ЭТ, но с глубинными бомбами вместо 533-мм ТА. В декабре 1991 г. в составе советского флота оставались лишь шесть катеров пр. 206 и пр. 205Т. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота оставалось два катера пр. 206.

ТК-127
(зав. № 450г пр. 205Т)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 30.01.1974 г.

Входил в состав ЧФ (первоначально базировался в Потийской ВМБ, а с декабря 1991 г. — в Новороссийской ВМБ). В декабре 1993 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации.

ТК-72
(зав. № 172)

Ярославский ССЗ: Вступил в строй - 30.12.1975 г.

Входит в состав КФл. В декабре 2002 г. корабль предполагалось исключить из боевого состава флота.

ТК-373
(зав. № 226)

Ярославский ССЗ: Вступил в строй - 1974 г.

Входил в состав ЧФ. В мае 1990 г. был выведен в резерв, законсервирован и поставлен на прикол в Очакове, в марте 1992 г. исключен из боевого состава флота и летом 1996 г. в Карантинной бухте (г. Севастополь) разобран на металл.

ТК-174
(зав. № 3206)

Сосновский ССЗ: Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав ЧФ. В мае 1990 г. был выведен в резерв, законсервирован и поставлен на прикол в Очакове, в сентябре 1994 г. исключен из боевого состава флота и летом 1996 года в Карантинной бухте (г. Севастополь) разобран на металл.

ТК-94
(зав. № 3224)

Сосновский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.
Входил в состав ЧФ. В мае 1990 г. был выведен в резерв, законсервирован и поставлен на прикол в Очакове, в апреле 1992 г. исключен из боевого состава флота и осенью 1994 года в Карантинной бухте (г. Севастополь) разобран на металл.

ТК-118
(зав. № 226)

Сосновский ССЗ: Вступил в строй - 30.11.1972 г.
Входит в состав КФл. В декабре 2002 г. корабль предполагается исключить из боевого состава флота.

 
   
Реклама: