Проект 206МР
Водоизмещение, т:
— стандартное 230,
— полное 257 |
Главные размерения, м: |
- длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5), |
— ширина корпуса наибольшая 7,6 |
— ширина по крыльям 12,5 |
— осадка при полном водоизмещении
(на стопе по корпусу) 2,1 |
— осадка по крыльям 3,26 |
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная |
— количество х тип
(суммарная мощность, л. с.) ДД 3 х М-504 (15 000),
— количество х тип движителей 3 х ВФШ,
— количество х тип (мощность, кВт)
источников тока ЭЭС 1 х ДГ (200) + 1 х ДГ (100) |
Скорость хода наибольшая, уз 43 |
Дальность плавания, мили:
— ходом 37 уз 600,
— ходом 14 уз 1450 |
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 29 (5) |
Автономность по запасам провизии, сут 5 |
Вооружение: |
Комплекс противокорабельных ракет:
— наименование «Термит»,
— количество ПУ х направляющих
(тип ПУ) 2 х 1 (палубная ненаводящаяся КТ
с подъемом на угол старта),
-боезапас 2 КР П-15М |
Зенитный ракетный комплекс:
— тип комплекса «Стрела-3»,
— количество ПУ х направляющих
(тип ПУ) 1 х 4 (ПЗРК),
— боезапас 16 ЗР |
Артиллерийские комплексы:
— количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/59 (АК-176),
— количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-30-мм (АК-630),
- СУАО «Вымпел» (МР-123/176) |
Радиоэлектронное:
— РАС обнаружения НЦ «Гарпун»,
— навигационная РЛС «Дон» |
Ракетный катер пр. 206МР (шифр «Вихрь») спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под
руководством А. П. Городянко на базе торпедного катера пр. 206М. Предназначен
для борьбы с малоразмерными надводными кораблями противника в прибрежной зоне.
Корпус гладкопалубный, стальной, с носовым малопогруженным крылом. Он разделен
водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели расположены в
двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного
управления главными механизмами. Надстройки выполнены из легких сплавов.
Использование оружия возможно на скоростях хода до 35 уз при волнении моря до 5
баллов. С 1976 г. по 1983 г. на Средне-Невском ССЗ в пос. Понтонный (ближайший
пригород г. Ленинграда) было построено 11 катеров пр. 206МР. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота оставалось шесть РК пр. 206МР.
Четыре однотипных корабля входят в состав ВМС Украины и еще один принадлежит
правительству Грузии. Р-27
(зав. № 241) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1977 г. После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г. — в состав КФл.
Р-50
(зав. № 243) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1978 г.
Входит в состав БФ. Р-221
(зав. № 244) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1978 г. После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г. — в состав КФл.
Р-254
(зав. № 245) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1979 г. Входит в
состав БФ. Р-260
(зав. № 246) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1979 г. Входил в состав ЧФ. В феврале 1996 г. корабль передали правительству Украины и
переименовали в Умань. Р-262
(зав. № 247) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1979 г. Входил в состав ЧФ. В августе 1985 г. корабль вывели в резерв, законсервировали
и в г. Черноморске поставили на прикол. В феврале 1996 г. его передали
правительству Украины и переименовали в Прилуки. Р-265
(зав. № 248) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1979 г. Входил в состав ЧФ. В 1996 г. корабль передали правительству Украины и
переименовали в Каховку. Р-251
(зав. № 249) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1981 г. Входил в состав ЧФ. В феврале 1996 г. корабль передали правительству Украины и
переименовали в Цюрупинськ. Р-15
(зав. № 250) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 29.10.1981 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1993 г. корабль поставили в средний ремонт.
12.08.1997 г. его передали правительству Украины и переименовали в Конотоп.
Катер отбуксировали к причальной стенке АОА «Персей» (г. Балаклава), но из-за
отсутствия финансирования какие-либо работы на нем не проводились. В конце 1997
г. корабль продали правительству Грузии. 30.07.1999 г. на нем завершили средний
ремонт. Катер переименовали в Тбилиси и в начале августа 1999 г. он
самостоятельно перешел в Поти. Р-25
(зав. № 251) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1983 г. После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г.— в состав КФл.
Р-30
(зав. № 252) Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград):
Вступил в строй - 1983 г. Входит в состав КФл. В мае 1995 г. был выведен в резерв, законсервировал и в г.
Каспийске поставлен на прикол. |