Проект 50
Удачный тип СКР, создававшийся как альтернатива кораблям проекта 42.
Водоизмещение было уменьшено за счет применения линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной на предшественниках) и отказа от
четвертой 100-мм артустановки. Ходовые качества и мореходность оказались весьма хорошими. При модернизации в 1959 - 1960
гг. все корабли проекта 50 оснастили трехтрубными ТА и двумя бомбометами РБУ-2500. Помимо 68 СКР, сданных отечественной
промышленностью, 4 корабля были построены по нашей документации в Китае.
Длина -
90,9 м |
Ширина -
10,2 м |
Осадка -
2,9 м |
Водоизмещение -
наибольшее 1337 т, полное 1182 т, нормальное 1116 т, стандартное 1050 т
|
Силовая установка -
паротурбинная установка -
2х10 015л.с. |
Скорость хода - максимальная -
29 узлов ; экономическая - 15,1 узла |
Дальность плавания -
2200 миль |
Вооружение -
3 100-мм АУ Б-34УСМ-А и 2x2 37-мм АУ В-11М, 1x2 533-мм ТА, 1x6 РБУ-200 и 4x1 БМБ-1, принимал до 26
якорных мин |
Экипаж -
168 человек |
«ЯГУАР»
(с 25 октября 1968 - «Комсомолец Грузии», с 31 августа 1977- ОС-188)
(зав. №
1123)
7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 июля 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве,
спущен на воду 14 февраля 1953, вступил в строй 24 апреля 1954 и 30 апреля 1954 включен в состав ЧФ. 1 - 30 июня 1967 и 1
ноября 1970 -
31 марта 1971, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по
оказанию помощи вооруженным силам Египта. 28 июня 1977 выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ОС, а
13 августа 1987 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 1 октября 1988 расформирован и
позже разделан на металл в Севастополе.
«РОСОМАХА»
(зав. № 110)
1 февраля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 19 июня 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду
16 августа 1953, вступил встрой 30 апреля 1954 и 17 мая 1954 включен в состав 4-го ВМФ. Осенью 1954 г. переведен по внутренним водным
системам из Балтийского в Белое море и 30 декабря 1954 перечислен в состав СФ, а 30 ноября 1973 переведен в состав ЛенВМБ. С
20 августа 1958 по 20 ноября 1959 модернизирован на ССЗ № 820, а с 11 июня 1971 по 30 ноября 1973 и с 7 августа 1979 по 1
февраля 1980 на СРЗ-7 в Таллине проходил капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации, 1 ноября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Ленинграде.
«ЛЕОПАРД»
(зав. № 108)
13 ноября 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и
21 декабря 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 апреля 1953, вступил в строй 30 апреля 1954 и 10
мая 1954
включен сначала в состав 4-го ВМФ, а осенью 1954 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море и
30 декабря 1954 перечислен в состав СФ. С 10 ноября 1959 по 16 декабря 1960 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт.
10 декабря 1961 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Пала (г. Полярный) и 18 сентября 1965 в губе Долгая-3ападная
(пос. Гранитный) поставлен на отстой. 3 сентября 1981 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации, 1 сентября 1981 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
«ПАНТЕРА»
(с 7 июля 1977 - «Советский Туркменистан»)
(зав. № 1121)
5 декабря
1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 февраля 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду
20 августа 1952, вступил в строй 21 мая 1954 и 31 мая 1954 включен в состав ЧФ. 6-11 августа 1966 нанес визит в Александрию
(Египет). 5 августа - 15 декабря 1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял
задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 21 июня 1977 перечислен в состав ККФ и летом 1977 переведен по Волго–Донскому
каналу из Азовского в Каспийское море. 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1988 расформирован.
«РЫСЬ»
(зав. № 1122)
7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и
22 апреля 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 31 декабря 1952, вступил в строй 21
мая 1954 и 31 мая 1954 включен в
состав ЧФ. 1 декабря 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Очакове, 31 января 1975 в Донузлаве, а 29
января 1976
в Поти поставлен на отстой, но 18 января 1982 расконсервирован и вновь введен в строй. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в
связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 августа 1990 расформирован и позже разделан на металл в
Севастополе.
«ЗУБР»
(зав. № 41)
13 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
29 августа 1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 9 июля 1953, вступил встрой 31
мая 1954 и 14 июня 1954 включен в состав ТОФ. 24 апреля 1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии.
Переименован в «Hang Tuan», 1 ноября 1965 расформирован, в 1971 г. разоружен и продан на слом.
«ГОРНОСТАЙ»
(зав. № 1120)
7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и
20 декабря 1951 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30 июня 1952, вступил в строй 30
июня 1954
и 25 февраля 1955 включен в состав ЧФ; являлся головным кораблем серии. 1 декабря 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и
сначала в Севастополе, 10 сентября 1968 в Очакове, а 22 мая 1972 в Донузлаве поставлен на отстой, но 15 февраля 1989 расконсервирован и
вновь введен в строй. С 20 марта 1981 по 12 ноября 1986 на СРЗ в Поти прошел капитальный ремонт. 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1991 расформирован и осенью 1992 г. разделан на
металл в Севастополе.
«БИЗОН»
(зав. № 42)
13 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 4 октября 1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в
Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 9 июля 1953, вступил в строй 30 июня 1954 и 9 июля 1954 включен в состав ТОФ
24 апреля 1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Kaki Ali»
и 1 ноября 1965 расформирован, а в 1971 г. разоружен и продан на слом.
«БАРС»
(зав. № 109)
7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25 апреля
1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 25 июля 1953, вступил в строй 30 июня 1954 и 8 июля 1954 включен в
состав 4-го ВМФ, а 9 июня 1955 перечислен в состав СФ и летом 1955 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в
Белое море. С 20 августа 1958 по 20 ноября 1959 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт; с 29 ноября 1967 по 15
февраля 1968 на КМОЛЗ
в Кронштадте, с 9 апреля по 17 июня 1971, с 3 сентября 1974 по 1 сентября 1975 и с 1 февраля 1980 по 1 октября 1981 на СРЗ-7 в Таллине, а с 9
октября 1986 по
11 ноября 1987 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске вновь проходил средний ремонт. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в
связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 августа 1990 расформирован и в губе Тюва (Кольский зал.)
поставлен на прикол, где впоследствии затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.
«АИСТ» (зав. № 43) 5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
25 декабря 1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 25 августа 1953, вступил в строй
27 августа 1954 и 7 сентября 1954 включен в состав ТОФ. 24 апреля 1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии.
Переименован в «Lambung Mangkurat», 1 ноября 1965 расформирован, а в 1971 г. разоружен и продан на слом.
«ПУМА»
(зав. № 1125)
19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
25 ноября 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 апреля 1953, вступил в строй 31
августа 1954 и
14 сентября 1954 включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24
января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Slamet Rijari», 29
января 1963
расформирован, а в 1975 г. разоружен и продан на слом.
"КУГУАР"
(зав. № 113)
5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 марта 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде,
спущен на воду 31 декабря 1953, вступил в строй 31 августа 1954 и 14 сентября 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ,
24 марта 1958 перечислен в состав СФ и весной 1958 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море, а
4 марта 1988 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Североморска в Балтийск возвращен в состав ДКБФ. С 10 ноября 1959 по
16 декабря 1960 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт; со 2 октября 1963 по 18 января 1964, с 19 октября 1964 по 12
февраля 1965 на КМОЛЗ в Кронштадте, с 24 октября по 21 декабря 1972 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске, с 13 октября 1978 по 28
сентября 1979 и с 19 января 1983
по 19 мая 1986 на СРЗ-7 в Таллине вновь проходил капитальный и средний ремонт. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со
сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1 октября 1990 расформирован, но в 1992 г. затонул в Балтийском
порту
при демонтаже механизмов из-за неисправности донно-забортной арматуры.
«БАРСУК»
(зав. № 112)
19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
2 декабря 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27 февраля 1954, вступил в строй 15 сентября 1954 и 24
сентября 1954
включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 26 июня-1 июля 1972 нанес визит в Стокгольм (Швеция). 28
мая 1980
исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 июля 1981 расформирован.
«САРЫЧ»
(зав. № 1124)
9 февраля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
24 сентября 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 31 марта 1953, вступил в строй 31
августа 1954 и
8 октября 1954 включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24
января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Jons Sudarso», 29
января 1963
расформирован, а в 1974 г. разоружен и продан на слом.
«СОБОЛЬ»
(зав. № 111)
1 февраля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
27 сентября 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 5 ноября 1953, вступил в строй 13 октября 1954 и 22
октября 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 19 октября 1959 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в «Karl
Marx», 31 декабря 1959
расформирован, а в середине 1970-х гг. разоружен и сдан на слом.
«ГИЕНА»
(с 18 февраля 1953 - «Ласка»)
(зав. № 44)
5 июля 1952 зачислен в
списки кораблей ВМФ и 5 марта 1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока)
18 мая 1954, вступил в строй 25 октября 1954 и 20 ноября 1954 включен в состав ТОФ. 31 августа 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 19
июня 1981 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1981 расформирован.
«ВОЛК»
(зав. № 1126)
19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
26 февраля 1953 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 23 июля 1953, вступил в строй 31
октября 1954 и
10 ноября 1954 включен в состав ЧФ. 1 ноября 1970 - 1 марта 1971, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на
Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 5 июля 1982 по 19 января 1983 на «Севморзаводе»
им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел капитальный ремонт. 4 октября 1988 исключен из состава ВМФ, разоружен и передан
военно-патриотическому клубу «Юные друзья флота» в г. Поти, 1 октября 1988 расформирован, а весной 1991 г. разделан на металл в
Севастополе.
«ЕНОТ»
( зав. № 114)
5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
17 октября 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 9 апреля 1954, вступил в строй 30 октября 1954 и 10
ноября 1954
включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 19 октября 1959 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС
ГДР. Переименован в «Friedrich Engels», 31 декабря 1959 расформирован, а в 1971 г. разоружен и сдан на слом.
«ПЕЛИКАН»
(зав. № 45)
14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
1 августа 1953 заложен в цехе на ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 18 апреля 1954, вступил в строй
30 ноября 1954 и 15 декабря 1954 включен в состав ТОФ. 28 февраля 1964 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии.
Переименован в «Nuku» и 1 ноября 1964 расформирован, а в 1973 г. разоружен и продан на слом.
«ФИЛИН»
(зав. № 115)
5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
27 августа 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6 июня 1954, вступил в строй 9 декабря 1954 и 21
декабря 1954
включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 8 июня 1964 исключен из состава ВМФ СССР, 29 апреля 1964 продан ВМС Финляндии, переименован в «Uusimaa», переклассифицирован в ФР и 1
августа 1964 расформирован, в 1971 г. модернизирован и
переоборудован в минный заградитель, а в середине 1980-х гг. разоружен и продан на слом.
«КУНИЦА» (зав. № 1127) 19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
27 мая 1953 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30 ноября 1953, вступил в строй 23
декабря 1954
и 31 декабря 1954 включен в состав ЧФ. 1 - 31 июня 1967 и 5 - 24 октября 1973, находясь при несении боевой службы в зоне военных
действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 15 -
31 декабря 1968 - вооруженным силам Сирии. С 28 июля 1983 по 23 января 1984 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел
средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1
октября 1989
расформирован и впоследствии разделан на металл в Севастополе.
«ЛУНЬ»
(зав. № 116)
5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и
20 октября 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 5 августа 1954, вступил в строй 27 декабря 1954 и 31
декабря 1954
включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ, 7 февраля 1956 перечислен в состав СФ и весной 1956 г. перешел по
внутренним водным системам из Валтийского в Белое море, а 22 октября 1956 после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г.
по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен в состав ТОФ. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1989 расформирован.
«КОРСАК»
(зав. № 1128)
5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1
августа 1953 г. заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 апреля 1954, вступил в строй 30
декабря 1954 и
6 января 1955 г. включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24
января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Ngurah Rai». 29
января 1963
расформирован, а в 1973 г. разоружен и продан на слом.
«ПИНГВИН»
(зав. № 46)
14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
10 сентября 1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 13 августа 1954, вступил в строй
31 декабря 1954 и 15 января 1955 включен в состав ТОФ. В период с 19 декабря 1979 по 14 апреля 1980 и с 15 ноября 1984 по 12
октября 1987 на СРЗ в б.
Окоча проходил средний и капитальный ремонт. 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации, 1 октября 1988 расформирован.
«ГЕПАРД»
(зав. № 47)
1 июня 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 декабря
1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 13 августа 1954, вступил в строй
31 декабря 1954 и 15 января 1955 включен в состав ТОФ. В период с 13 декабря 1968 по 26 июля 1970 на Северном СРЗ в Советской Гавани и с
21 декабря 1979 по 15 декабря 1980 на СРЗ в б. Окоча проходил средний ремонт. 31 мая 1984 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1
мая 1985 расформирован.
«НОРКА»
(зав. № 1129)
14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
12 января 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 апреля 1954, вступил в строй 30
апреля 1955 и
13 мая 1955 включен в состав ЧФ. 18 июля 1960 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Североморск перечислен
в состав СФ С 21 декабря 1970 по 1 октября 1971 на КМОЛЗ в Кронштадте прошел средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и впоследствии разделан на металл в
Архангельске
«КОБЧИК»
(зав. № 117)
14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
26 декабря 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 2 ноября 1954, вступил в строй 31 мая 1955 и 9
июня 1955
включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ 26 июня - 1 июля 1972 нанес визит в Стокгольм (Швеция) и 24-28
августа 1973 - в Копенгаген (Дания). С 29 апреля 1982 по 3 ноября 1983 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. В ноябре 1985 г.
продан ВМС Болгарии и переименован в «Бодри», 20 декабря 1985 расформирован и 14 февраля 1986 исключен из состава ВМФ СССР. В середине
1990-х гг. разоружен и продан на слом.
«ТУР»
(зав. № 118)
14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
24 марта 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 декабря 1954, вступил в строй 31 мая 1955 и 9
июня 1955
включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ, 27 февраля 1956 был перечислен в состав СФ, но 20 марта 1956 возвращен в
состав БФ. 14 января 1957 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в «Karl
Liebknecht» и 1 марта 1957
расформирован, в 1971 г. разоружен и продан на слом.
«ВОРОН»
(зав. № 1130)
7 октября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
12 марта 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 11 ноября 1954, вступил в строй 18
июня 1955 и
28 июня 1955 включен в состав ЧФ 1 - 20 июня 1967 и 1 января - 31 декабря 1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий
на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 25 сентября 1979 по 1
февраля 1980 и
с 3 февраля по 14 мая 1986 на СРЗ «Флотский арсенал» в Варне (Болгария) проходил средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ
в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в
Севастополе.
«ГРИЗОН»
(зав. № 1131)
17 октября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
15 апреля 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 ноября 1954, вступил в строй 30
июня 1955 и
12 июля 1955 включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю. 24
января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Mongin Sidi», 29
января 1963
расформирован, а в 1970 г. разоружен и продан на слом.
«ЛОСЬ» (зав. № 119) 7 октября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
26 мая 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29 марта 1955, вступил в строй 31 июля 1955 и 10
августа 1955
включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав БФ, 7 февраля 1956 перечислен в состав СФ и весной 1956 переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море.
22 октября 1956 после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский
переведен в состав ТОФ. 31 августа 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань)
поставлен на отстой, но 1 февраля 1985 расконсервирован и вновь введен в строй. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со
сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован.
«ОЛЕНЬ»
(зав. № 120)
7 ноября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и
2 августа 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29 апреля 1955, вступил в строй 27 августа 1955 и 6
сентября 1955
включен в состав 4-го БМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ, 27 февраля 1956 был перечислен в состав СФ, но 20 марта 1956 возвращен в
состав КБФ. 14 июля 1956 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в «Erns
Thalmann», а в
середине 1970-х гг. разоружен и продан на слом.
СКР-51
(зав. № 1132)
20 февраля 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и
25 июня 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 26 февраля 1955, вступил в строй 28
сентября 1955
и 8 октября 1955 включен в состав ЧФ. 31 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Севастополе, 10
сентября 1968
в Очакове и 30 января 1975 в Донузлаве поставлен на отстой, с 12 июля 1985 по 13 июня 1988 на СРЗ в Поти прошел капитальный ремонт.
15 февраля 1989 расконсервирован и вновь введен в строй, но 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1991 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.
СКР-52
(с 8 августа 1961 - «Туман»)
(зав. № 1133)
4 мая 1954 зачислен в
списки кораблей ВМФ и 1 сентября 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 15 апреля 1955, вступил
в строй 26 ноября 1955 и 6 декабря 1955 включен в состав ЧФ. 18 июля 1960 перечислен в состав СФ и летом 1960 г. совершил межфлотский
переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск. 18 января 1964 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из
Североморска в Лиепаю переведен в состав КБФ. С 20 августа 1976 по 26 ноября 1976 и с 8 июля 1983 по 28 февраля 1986 на СРЗ-7 в Таллине
проходил средний и капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа
и реализации. 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-53
(зав. № 1134)
3 июня 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и
20 ноября 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 15 апреля 1955, вступил в строй 31
декабря
1955 и 10 января 1956 включен в состав ЧФ. 15 октября 1958 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии и
переименованием в «Смели», а в конце 1980-х гг. разоружен и продан на слом.
СКР-54
(зав. № 131)
1 июля 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и
20 декабря 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 31 августа 1955, вступил в строй 31 декабря 1955 и 10
января 1956
включен в состав КБФ. 22 октября 1956, после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в
Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФ ТОФ. 20 июня 1987
исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован и вскоре в
б. Раковая посажен на прибрежную отмель.
СКР-55
(зав. № 160)
1 июля 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и
18 февраля 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 сентября 1955, вступил в строй 31 декабря 1955 и 10
января 1956
включен в состав КБФ. 22 октября 1956, после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в
Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФ ТОФ. 15 декабря 1960
выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь
введен в строй. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации.
1 октября 1987 расформирован.
СКР-50
(зав. № 194)
4 мая 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и
12 октября 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 августа 1955, вступил в строй 3 января 1956 и 4
января 1956
включен в состав КБФ. 22 октября 1956, после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в
Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФТОФ. 20 июня 1987
исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1987 расформирован и вскоре
в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.
СКР-57 (зав. № 1135) 6 октября 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и
23 декабря 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 21 июля 1955, вступил в строй 28
февраля 1956
и 16 марта 1956 включен в состав ЧФ. 19 августа 1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в Севастополе поставлен на
отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 1 января - 31 декабря 1968, находясь при несении боевой
службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 10
июля 1980 по
20 марта 1981 на СРЗ «Флотский арсенал» в Варне (Болгария) прошел средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ, 12
июля 1989
передан КЮМ г. Киева для использования в учебных целях и 1 октября 1989 расформирован.
СКР-58
(зав. № 1136)
6 октября 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и
15 марта 1955 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 21 июля 1955, вступил в строй 7 мая 1956 и
31 мая 1956 включен в состав ЧФ, а 19 сентября 1957 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Североморск
перечислен в состав СФ. 30 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Долгая-3ападная (пос.
Гранитный) и 4 марта 1970 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1 марта 1984 расконсервирован и вновь введен в
строй. С 1 июня 1985 вновь в губе Сайда находился на консервации, а 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ
для разоружения, демонтажа и реализации. 1 июня 1990 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-56
(с 15 декабря 1977 - «Советский Азербайджан»)
(зав. № 173). 16 июля 1954
зачислен в списки кораблей ВМФ и 16 апреля 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6 января 1956, вступил в
строй 21 мая 1956 и 31 мая 1956 включен в состав КБФ. 10 октября 1956 перечислен в состав СФ и осенью 1956 г. совершил
межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, 2 октября 1963 переведен в состав ЛенВМБ, 18 сентября 1965 - в состав ДКБФ, а
27 ноября 1977 после перевода летом - осенью 1977 по внутренним водным системам из Ленинграда в Баку – в состав ККФ. С
20 августа 1958 по 7 сентября 1959 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт. 15 декабря 1965 выведен из боевого состава и поставлен
на отстой. Находился на консервации в Таллине, а с 18 июня 1968 - в Лиепае. 10 февраля 1977 расконсервирован и вновь введен в строй.
4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован.
СКР-59
(зав. № 147)
15 апреля 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и
21 июня 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 2 февраля 1956, вступил в строй 25 мая 1956 и 31
мая 1956
включен в состав КБФ. 14 февраля 1957 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход из Балтийска в Североморск,
а 14 июля 1957 после межфлотского перехода летом 1957 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен
в состав КамВФ ТОФ. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и
1 октября 1989 расформирован и вскоре в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.
СКР-63
(с 11 ноября 1987 - СМ-141)
(зав. № 1137). 5 мая 1955 заложен на
стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве и 17 октября 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28 октября 1955,
вступил в строй 30 мая 1956 и 12 июня 1956 включен в состав ЧФ, а 19 сентября 1957 после межфлотского перехода вокруг Европы из
Севастополя в Североморск перечислен в состав СФ. 31 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе
Долгая-3ападная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но 30 апреля 1985 расконсервирован и вновь введен в строй. 20 июня 1987
разоружен, переформирован в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений и передислоцирован в губу Сайда (г. Гаджиево).
СКР-60
(зав. № 149)
17 октября 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8
декабря 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13 апреля 1956, вступил в строй 29 июня 1956 и 10
июля 1956
включен в состав КБФ. 10 октября 1956 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск перечислен в
состав СФ. 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 сентября 1988
расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-61
(зав. № 151)
17 октября 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и в
этот же день заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 24 мая 1956, вступил в строй 23 августа 1956 и 12
сентября 1956
включен в состав КБФ. 14 февраля 1957 перечислен в состав СФ и весной 1957 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии
из Балтийска в Североморск, а 14 октября 1957 после межфлотского перехода летом - осенью 1957 г. по Севморпути из Кольского зал.
на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 15 февраля 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на
отстой, но 26 марта 1961 расконсервирован и вновь введен встрой. В период с 5 июля 1982 по 10 февраля 1984 на СРЗ в б. Окоча прошел
капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и
1 октября 1989 расформирован.
СКР-62
(с 27 октября 1969 - «Иркутский комсомолец»)
(зав. № 155)
20 декабря 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 декабря 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду
27 июня 1956, вступил в строй 25 сентября 1956 и 5 октября 1956 включен в состав КБФ. 14 февраля 1957 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14
октября 1957 после межфлотского перехода летом -
осенью по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. В период с 4 июня 1963 по 12 октября 1964 на «Дальзаводе»
во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения,
демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Советской Гавани.
СКР-66
(зав. № 1138)
9 февраля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и
10 февраля 1956 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30 мая 1956, вступил в строй 29
сентября 1956
и 6 октября 1956 включен в состав ЧФ. 15 мая 1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в Севастополе поставлен на
отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 15 декабря 1963 вторично находился сначала в Севастополе, с
10 сентября 1968 в Очакове и с 21 января 1975 в Донузлаве на консервации, а 5 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. Позже разделан на металл в Севастополе.
СКР-64
(с 12 октября 1962 - «Комсомолец Литвы»)
(зав. № 156)
20 декабря 1955
зачислен в списки кораблей ВМФ и 8 февраля 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 1 августа 1956, вступил в
строй 31 октября 1956 и 12 ноября 1956 включен в состав КБФ. 17-21 августа 1967 нанес визит в Хельсинки (Финляндия). В период с
26 декабря 1977 по 24 декабря 1979 на СРЗ-7 в Таллине прошел капитальный ремонт. 1 августа 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1
октября 1987 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-65
(зав. № 161)
9 февраля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и
28 марта 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 4 сентября 1956, вступил в строй 27 декабря 1956 и 7
января 1957 включен в состав КБФ. 4 - 7 августа 1961 нанес визит в Хельсинки (Финляндия) 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1
октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-67
(зав № 1139)
9 февраля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и
1 марта 1956 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 10 июля 1956, вступил в строй 22
декабря 1956
и 10 января 1957 включен в состав ЧФ. 12 апреля 1957 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии и переименованием
в «Дръзки» и 13 июля 1957 расформирован, а в 1985 разоружен и продан болгарским командованием на слом.
СКР-68
(зав. № 167)
1 марта 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и
17 мая 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27 октября 1956, вступил в строй 23 марта 1957 и 2
апреля 1957
включен в состав КБФ. 30 ноября 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Таллине и 18 июня 1968 в Лиепае
поставлен на отстой, но 1 октября 1972 расконсервирован и вновь введен в строй. 22 мая 1972 перечислен в состав ЛенВМБ. В период с
28 ноября 1977 по 1 февраля 1980 и с 30 января 1985 по 6 августа 1987 на КМОЛЗ в Кронштадте проходил капитальный ремонт. 4
мая 1989 исключен из
состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 ноября 1989 расформирован и позже разделан на
металл в Ленинграде.
СКР-69 (зав. № 125) 25 апреля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и
29 июля 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 28 декабря 1956, вступил в строй 30 мая 1957 и
12 июня 1957 включен в состав КБФ. 4-7 августа 1961 нанес визит в Хельсинки
(Финляндия). 8 июня 1964 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Финляндии. Переименован в «Hameenmaa», 1
августа 1964
расформирован. В 1971 модернизирован и в 1979 г. переклассифицирован в минный заградитель, а в конце 1980-х гг. разоружен
и продан финским командованием на слом. СКР-70
(зав. № 126)
9 июня 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 13 августа 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 19
февраля 1957,
вступил в строй 20 июня 1957, 30 июня 1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из
Балтийска в Североморск. 29 октября 1963 был перечислен в состав КБФ, но 21 декабря 1965 возвращен в состав КСФ. С 27 октября 1988 по
27 января 1989 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске прошел средний ремонт. 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ в связи со
сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1991 расформирован.
СКР-71
(зав. № 127)
18 июля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и
21 сентября 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 3 апреля 1957, вступил в строй 13 июля 1957, 6
августа 1957
включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 29 октября 1963 был
перечислен в состав КБФ, но 21 декабря 1965 возвращен в состав КСФ. С 19 ноября 1969 по 20 декабря 1969 на СРЗ-7 в Таллине прошел
средний ремонт. 20 декабря 1969 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Долгая-3ападная (пос. Гранитный)
и 4 марта 1970 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1 мая 1987 расконсервирован и вновь введен в строй.
20 июня 1987 выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный СКР, а 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ в связи
со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации 1 октября 1991 расформирован и вскоре в губе Тюва (Кольский зал.)
поставлен на прикол, где впоследствии затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.
СКР-72
(с 20 апреля 1992 - ОТ-28)
(зав. № 128)
30 июля 1956 зачислен в списки
кораблей ВМФ и 26 января 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 мая 1957, вступил в строй 26
сентября 1957,
5 октября 1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1
октября
1958 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Пала (г. Полярный) поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 17 октября 1966 был перечислен
в состав ЛенВМБ, а 23 ноября 1967 возвращен в состав КСФ. В период с 19 июля 1972 по 19 декабря 1974 на СРЗ «Красная кузница» в
Архангельске прошел капитальный ремонт. 24 июня 1991 вторично выведен из боевого состава, разоружен, переформирован в ОТ и в
губе Гремиха (г. Островной) поставлен на прикол. 1 сентября 1994 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для
демонтажа и реализации, но вскоре затонул на Иоканьгском рейде из-за неисправности донно-забортной арматуры.
СКР-73
(зав. № 129)
12 ноября 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и
24 декабря 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 21 июня 1957, вступил в строй 30 сентября 1957, 18
октября 1957
включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1 октября 1958 выведен
из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь
введен в строй. С 17 октября 1966 по 18.1.1968, с 11 июня 1971 по 23 апреля 1973 на СРЗ-7 в Таллине и с 26 декабря 1977 по 13
октября 1978 на СРЗ
«Красная кузница» в Архангельске проходил капитальный и средний ремонт. Летом 1984 г. переведен по внутренним водным
системам из Белого в Каспийское море и 15 ноября 1984 перечислен в состав ККФ. 11 февраля 1991 исключен из состава ВМФ в связи со
сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1 июня 1991 расформирован.
СКР-74
(зав. № 130)
4 февраля 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде и 7 февраля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27 июля 1957, вступил в строй 26 ноября 1957 и 7
декабря 1957
включен в состав КБФ. 12 февраля 1958 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из
Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осенью 1959 г. по Севморпути из Кольского зал.
на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 31 августа 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г.
Советская Гавань) поставлен на отстой, но 31 августа 1966 расконсервирован и вновь введен в строй. 25 июня 1988 исключен из состава
ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1988 расформирован.
СКР-75
(зав. № 132)
7 февраля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и
14 марта 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 3 сентября 1957, вступил в строй 30 декабря 1957 и 6
января 1958
включен в состав КБФ. 12 февраля 1958 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из
Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осенью 1959 г. по Севморпути из Кольского зал.
на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 31 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в зал. Владимира
поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со
сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации 1 октября 1988 расформирован. С 5 ноября 1965 по 12 сентября 1968 СКР командовал В. Е.Селиванов (с 12 сентября 1992 - начальник ГШ ВМФ).
СКР-76 (с 25 октября 1968 - «Архангельский комсомолец») (зав. № 123) 12 апреля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29 апреля 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16
декабря 1957,
вступил в строй 15 июня 1958, 28 июня 1958 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из
Балтийска в Североморск. 25 декабря 1965 был перечислен в состав ДКБФ, но 24 июня 1967 возвращен в состав КСФ. С
18 октября 1973 по 14 октября 1974 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт с модернизацией и демонтажем ТА. 4 мая 1989 исключен из
состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 31 октября 1989 расформирован и позже разделан на
металл в Архангельске. СКР-77
(с 19 апреля 1979 - «Советский
Дагестан»)
(зав. № 134)
12 апреля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17 июня 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде,
спущен на воду 20 января 1958, вступил в строй 29 июня 1958, 9 июля 1958 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход
вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1 октября 1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Пала (г.
Полярный) поставлен на отстой, но 14 июля 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 24 мая 1965 по 5 октября 1968 на СРЗ-7 в Таллине прошел капитальный ремонт. 28
февраля 1969 перечислен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из
Кольского зал. в Севастополь, а 7 августа 1979 после перевода по Волго-Донскому каналу из Азовского в Каспийское море переведен
в состав ККФ. 5 - 24 октября 1973, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял
боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ, 12 июля 1989 передан
морскому клубу «Арга» в г. Махачкале для использования в учебных целях и 1 октября 1989 расформирован.
СКР-80
(зав. № 136)
31 июля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и
17 сентября 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13 марта 1958, вступил в строй 31 июля 1958, 12
августа 1958
включен в состав СФ и вскоре совершил вокруг Скандинавии межфлотский переход из Балтийска в Североморск. 1 октября 1959 выведен
из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая-3ападная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но в феврале 1959 г.
расконсервирован и вновь введен в строй. С 9 марта 1978 по 9 января 1980 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске прошел капитальный
ремонт. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1987
расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-81
(зав. № 138)
9 августа 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и
17 октября 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 15 апреля 1958, вступил в строй 31 августа 1958, 19
сентября 1958
включен в состав СФ и вскоре совершил вокруг Скандинавии межфлотский переход из Балтийска в Североморск. С 4 января 1966 по
6 июля 1967 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. 26 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации. 1 сентября 1988 расформирован.
СКР-4
(зав. № 140)
24 декабря 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и
22 января 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 июля 1958, вступил в строй 13 декабря 1958 и 23
декабря 1958
включен в состав КБФ. 4 марта 1959 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из
Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осень к 1959 г. по Севморпути из Кольского зал.
на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 15 декабря 1965 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г.
Советская Гавань) поставлен на отстой, но 31 августа 1966 расконсервирован и вновь введен в строй. 4 мая 1989 исключен из состава
ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован.
СКР-5
(зав. № 141)
24 декабря 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и
20 марта 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 1 сентября 1958, вступил встрой 31 декабря 1958 и 17
января 1959 включен
в состав КБФ. 30 июня 1963 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 14 июня 1968 в Лиепае поставлен на
отстой, но 1 июля 1981 расконсервирован и вновь введен в строй. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ
для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-8
(зав. № 142)
24 декабря 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24
апреля 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 18 октября 1958, вступил в строй 31 декабря 1958 и 17
января 1959
включен в состав КБФ. 21 марта 1963 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 18 июня 1968 в Лиепае
поставлен на отстой, но 1 июня 1980 расконсервирован и вновь введен в строй. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со
сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1990 расформирован и 1 июня 1994 при выводе с территории Латвии
российских войск оставлен в полузатопленном состоянии в Лиепайском военном порту у причала. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ
РФ и передан латвийской фирме для разделки на металл.
СКР-10
(зав. № 139)
26 января 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и
27 ноября 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 мая 1958, вступил в строй 21 октября 1958 и 31
октября 1958
включен в состав КБФ. 4 марта 1959 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из
Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осенью по Севморпути из Кольского зал. на Дальний
Восток переведен в состав ТОФ. 31 января 1964 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская
Гавань) поставлен на отстой. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации. Позже разделан на металл в Советской Гавани.
СКР-14 (зав. № 143) 29 мая 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в
Калининграде и 3 июля 1958 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 9 января 1959, вступил в строй в начале сентября 1959
г. и 19 сентября 1959 включен в состав КБФ. 31 августа 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в Таллине поставлен на
отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 27 июля 1977 по 31 июля 1978 и с 6 декабря 1984 по 28
февраля 1986 на СРЗ-7 в Таллине проходил средний и капитальный ремонт.
20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для
разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован и позже разделан на металл в Таллине.
СКР-15
(зав. № 144)
3 июля 1958 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10 июля 1958
заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27 февраля 1959, вступил в строй 1 октября 1959 и 13 октября 1959 включен в
состав КБФ. 31 сентября 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Таллине, а 18 июня 1968 в Лиепае
поставлен на отстой. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и
реализации. 1 октября 1990 расформирован и 1 июня 1994 при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии в Лиепайском военном порту у причала. Впоследствии
поднят УПАСР ВМФ РФ и передан латвийской фирме для разделки на металл.
|