Самолет Бартини 14М1П
Размах крыла, м - 28,5 |
Длина самолета, м - 26,0 |
Высота (с выпущ. поплавками), м - 6,8 |
Площадь крыла, м2 - 217,7 |
Вес пустого самолета, кг - 35356 |
Полетный вес, кг - 52000 |
Двигатели, тип - Д-30М + РД-36-35ПР,
тяга,кгс - 2x6800+12x4400 |
Скорость, км/ч - 760 |
Дальность, км - 2450 |
Потолок, м - 800/10000 |
Роберт Людвигович понимал, что подъемных
двигателей ОКБ П.А.Колесова у него не будет,
но в процессе испытаний ВВА-14 подтвердилось
предвидение Бартини о воздушной подушке под
самолетом («экранный эффект»), таким образом
ВВА-14 превращался в экранолет. Испытания
моделей доказали наличие экранного эффекта.
В итоге появился вариант амфибии с
установленными в носовой части фюзеляжа
двигателями поддува. Надувные поплавки
оказались лишними, их заменили лодками под
бортовыми отсеками.
Фюзеляж немного удлинили для установки
дополнительных двигателей. Самолет закончили
к 1976 г., но испытания на воде до конца так
и не довели. К тому же управляемость на воде
оказалась недостаточной из-за слишком малых
разворачивающих моментов от маршевых и
поддувных двигателей. После смерти
авиаконструктора в декабре 1974 г. интерес к
работе угас, к тому же ОКБ Г.М.Бериева
загрузили другой более важной работой. Кроме
противолодочного варианта ВВА-14
прорабатывался и поисково-спасательный. |