А-5 «Гидро-П»
Размах крыла, м - 7,5 |
Длина самолета, м - 4,7 |
Площадь крыла, м2 - 5,6 |
Вес пустого самолета, кг - 130 |
Двигатель, тип - «Вихрь-30», мощность, л.с. - 30 |
Полетный вес, кг - 230 |
Скорость, км/ч - 150 |
За 6 лет работы Куйбышевского молодежного КБ «Аэропракт» (руководитель
В.Мирошник), с 1974 г. на общественных началах
работавшего параллельно со студенческим КБ КуАИ, создали 7 летательных
аппаратов, среди них два морских — гидромотопланер А-3 «Гидро» и гидросамолет
А-5 «Гидро». Экспериментальная амфибия А-5 с мотором
«Вихрь-25» совершила первый полет 15 мая 1978 г., во втором полете в сложных
метеоусловиях она потерпела аварию. Ее восстановили, поставили переделанный под
воздушное охлаждение мотор «Вихрь-30».
В августе 1980 г. испытания продолжили вблизи реки Самара
со взлетом и посадкой на грунт (И.Вахрушсв). Испытания вынудили отказаться от
амфибийного варианта.
А-5 «Гидро»-П — одноместный подкосный высокоплан смешанной
конструкции: крыло и фюзеляж деревянные, центроплан металлический, хвостовое
оперение стеклопластиковое, днище лодки — стеклопластик с пенопластовым
заполнением. На СЛА-85 на озере под Феодосией А-5 «Гидро»-П продемонстрировал
эффектные полеты и стал призером смотра-конкурса. |