Военно-морской флот России


А-5 «Гидро-П»

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 7,5
Длина самолета, м - 4,7
Площадь крыла, м2 - 5,6
Вес пустого самолета, кг - 130
Двигатель, тип - «Вихрь-30», мощность, л.с. - 30
Полетный вес, кг - 230
Скорость, км/ч - 150

За 6 лет работы Куйбышевского молодежного КБ «Аэропракт» (руководитель В.Мирошник), с 1974 г. на общественных началах работавшего параллельно со студенческим КБ КуАИ, создали 7 летательных аппаратов, среди них два морских — гидромотопланер А-3 «Гидро» и гидросамолет А-5 «Гидро». Экспериментальная амфибия А-5 с мотором «Вихрь-25» совершила первый полет 15 мая 1978 г., во втором полете в сложных метеоусловиях она потерпела аварию. Ее восстановили, поставили переделанный под воздушное охлаждение мотор «Вихрь-30».

В августе 1980 г. испытания продолжили вблизи реки Самара со взлетом и посадкой на грунт (И.Вахрушсв). Испытания вынудили отказаться от амфибийного варианта.

А-5 «Гидро»-П — одноместный подкосный высокоплан смешанной конструкции: крыло и фюзеляж деревянные, центроплан металлический, хвостовое оперение стеклопластиковое, днище лодки — стеклопластик с пенопластовым заполнением. На СЛА-85 на озере под Феодосией А-5 «Гидро»-П продемонстрировал эффектные полеты и стал призером смотра-конкурса.