Самолет-амфибия А-201 "АККОРД"
Число мест -
экипаж - 1 человек ; пассажиров - 4 человека.
|
Двигатели - силовая установка состоит из двух роторно-поршневых двигателей Пермавиа Д-150А (2Х118 кВт, 2х160 л. с.) или двух поршневых двигателей Teledyne Continental Motors IO-360ES мощностью 200 л.с. каждый (по другим данным IO-360ES7B мощностью 210 л.с.) с двухлопастным композиционным флюгируемым реверсивным воздушным винтом изменяемого шага РНС-Н3YF-2UF/FC7453 фирмы Hartzell диаметром 2 м. |
Массы и нагрузки -
максимальная взлетная 1740 кг ; пустого снаряженного самолета с пятью
сиденьями: - в колесном варианте 930 кг ; - в амфибийном варианте 1070 кг;
полный запас топлива 300 кг.
|
Крейсерская скорость на высоте 1000 м - в колесном варианте - 270
км/ч ; - в амфибийном варианте - 260 км/ч |
Наивыгоднейшая скорость на высоте 1000 м в амфибийном варианте - 180
км/ч |
Дальность в амфибийном варианте -
при запасе топлива 200 кг и скорости 260 км/ч - 1000 км ; при запасе
топлива 300 кг и скорости 180 км/ч - 2300 км; |
Длина разбега по суше - в колесном варианте - 160 м ; - в
амфибийном варианте 175 м; |
Длина разбега по воде в амфибийном варианте - 260 м. |
Летные данные - приведены ЛТХ варианта с
роторно-поршневыми двигателями:
МОДИФИКАЦИИ. Самолет разработан с целью перевозки пассажиров и груза, способен осуществлять взлет с бетонных и неподготовленных взлетно-посадочных полос и водной поверхности. Возможен также санитарный вариант.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Подносный высокоплан нормальной аэродинамической схемы. Двигатели располагаются на крыле. Шасси неубирающееся трехопорное с носовым колесом. Основной конструкционный материал планера самолета - алюминиевые сплавы. Самолет способен выполнять полет с одним работающим двигателем.
Кабина отапливаемая с возможной установкой кондиционера, легко переоборудуется в грузовую конфигурацию. По бортам могут быть установлены алюминиевые поплавки, которые с помощью электропривода опускаются в рабочее положение при съезде с берега в воду.
Кабина оборудуется двумя большими боковыми дверями и задним люком для удобства в погрузке. За задним сиденьем расположено багажное отделение. На санитарном варианте самолета кресло второго пилота и задние места отсутствуют, что обеспечивает транспортировку одного больного на носилках, а также сопровождение медработником и медицинским оборудованием.
Амфибийность самолета достигается применением двух легкосъемных поплавков, изготовленных из алюминиевого сплава и снабженных электромеханическим приводом подъема в верхнее положение при взлете с земли и опускания в нижнее положение во время полета и посадки на воду. Выезд на сушу обеспечивается возможностью установки поплавков в промежуточное положение. Поплавки электроприводом "прижимаются" к фюзеляжу, освобождая трехстоечное шасси.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый полет самолет "Аккорд" совершил в апреле 1994 года.
В настоящее время самолет находится в стадии начала серийного производства самолета на базе нижегородского авиационного завода "Сокол".
Весной 1999 года должны были начаться сертификационные испытания "Аккорда" с их завершением в конце того же года, сертификационные испытания начались только в самом конце 1999 года с их завершением летом 2000 года.
"Сокол" может сейчас выпускать до 12 машин в год. На ноябрь 1999 года в производстве находятся 6 самолетов "Аккорд" (на
февраль 1999 года - 4 самолета), кроме того один самолет построен и летает. На
все запущенные в производство самолеты имеются заказчики.
|