Военно-морской флот России


Самолет А-25

Описание  

 

     

Длина - 7,95 м

Размах крыла - 10,60 м

Высота - 2,96 м

База шасси - 2,88 м

Колея шасси - 2,88 м.

Число мест - экипажа - 1; пассажиров - 3.

Силовая установка - 1 х ПД х М-337 х 210 л.с.

Масса - максимальная взлетная - 1100 кг; максимальная коммерческой нагрузки - 320 кг; максимальная запаса топлива - 190 кг.

Максимальная скорость - 260 км/ч

Крейсерская скорость - 200 км/ч

Максимальная дальность полета - 1000 км

Длина разбега - с грунта 290 м, с воды - 500 м

Длина пробега - 115 м.

Четырехместный самолет-амфибия А-25 имеет многоцелевое назначение. Он может быть использован в пассажирском, санитарном, грузовом вариантах, а также как учебно-тренировочный. Может эксплуатироваться на слабоподготовленных аэродромах и площадках с низкой удельной прочностью грунта и с небольших по размеру водоемов. Многоцелевой самолет-амфибия

КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ. Планер самолета практически полностью выполнен из композиционных материалов. Фюзеляж самолета имеет полумонококовую конструкцию с трехслойной обшивкой. Кабина имеет систему обогрева и вентиляции. Самолет имеет убирающееся трехстоечное шасси.

Силовая установка устанавливается над фюзеляжем в центре масс самолета (воздушный винт - толкающий). Принятое расположение силовой установки позволяет применять и другие двигатели с аналогичными характеристиками при минимальных доработках конструкции самолета. Возможна замена на самолете двигателя М-337 на роторно-поршневой двигатель мощностью 250 л.с.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. По состоянию январь 1997 года, серийное производство самолета не планируется и подготовка производства не ведется. Продолжение программы практически заморожено. Проводятся малоинтенсивные работы по установке на самолет роторно-поршневого двигателя мощностью 250 л.с. вместо установленного чешского двигателя М-337 мощностью 210 л.с.

Самолет впервые демонстрировался на МАКС-95 в августе 1995 года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет предназначен для широкого использования в регионах с плохо развитой инфраструктурой воздушных сообщений. Конструкция позволяет эксплуатировать самолет на слобоподготовленных аэродромах и площадках с малой удельной прочностью грунта, а также на небольших водоемах.