Самолет А-40 "Альбатрос"
Экипаж - 8 человек |
Размах крыла - 41,62 м |
Длина - 43,84 м |
Высота - 11,07 м |
Тяга (мощность) маршевых двигателей,
кгс (л.с.) - 2x12000 |
Тяга подъемных (бустерных) двигателей
- 2x2900 кгс |
Максимальная взлетная масса
- 95000 кг |
Масса целевой нагрузки - 6000
кг |
Максимальная скорость - 820
км/ч |
Практический потолок - 9700
м |
Практическая дальность- 6600
км |
Многоцелевой самолет А-40 "Альбатрос" - самая большая
в мире амфибия. Он создан для борьбы с подводными лодками в ближней морской
зоне в любое время года и суток, в простых и сложных метеорологических
условиях.
Разработка этой машины началась в 1983 г. Первый из двух
опытных самолетов поднялся в воздух в декабре 1986 г. В процессе испытаний
на Альбатросе установлено 126 мировых рекордов. В перспективе А-40 должен
заменить в морской авиации самолеты Бе-12 и Ил-38.
Благодаря совершенной аэро- и гидродинамике (в этом немалая
заслуга специалистов ЦАГИ и ГосНИЦ ЦАГИ) А-40 обладает летными характеристиками,
сопоставимыми с характеристиками самолетов подобного класса берегового
базирования, а также мореходностью до 4 - 5 баллов (что в настоящее время
недостижимо для гидросамолетов других типов).
Экипаж из восьми человек размещается в герметичной кабине,
разделенной на два отсека.
Машина оснащена двумя ТРДД Д-30КПВ (2х12000 кгс), а также
двумя бустерными ТРД РД-36-35АФВ (2х2900 кгс), расположенными под основными
ТРДД в обтекателях стоек шасси. Маршевые двигатели имеют реверс тяги, что
позволяет уменьшить длину пробега и дистанцию прерванного взлета.
Топливо находится в крыле и центроплане. Топливные отсеки
оборудованы системой заполнения нейтральным газом, что повышает боевую
живучесть машины. В носовой части А-40 установлена штанга дозаправки топливом
в воздухе.
БРЭО обеспечивает автоматизированное решение навигационных
и пилотажных задач, поиск, обнаружение, слежение и поражение подводных
лодок противника в надводном и подводном положениях.
Противолодочный самолет А-40 оснащен поисково-прицельной
системой (в составе радиолокационной, гидроакустической и магнитометрической
подсистем), пилотажно-навигационным комплексом и другим современным оборудованием.
В состав комплекса вооружения входит широкая номенклатура средств поражения
- противолодочных торпед, ракет и бомб в ядерном и обычном оснащении, размещенных
в грузоотсеке.
Поисково-спасательный вариант А-40 имеет радиолокационное
и навигационное оборудование, позволяющее вести спасательные работы в условиях
ограниченной видимости (например, в тумане или в ночное время). Бортовые
средства для спасения людей на воде включают две шестиместные полужесткие
моторные лодки ЛПС-6, механизированные трапы, спецснаряжение. Предусмотрено
оборудование для оказания медицинской помощи.
Прорабатывается пожарный вариант (при тушении пожаров
Альбатрос способен производить забор воды на борт без приводнения - в режиме
глиссирования, что позволяет увеличивать частоту вылетов к очагу пожара).
Кроме того, на базе Альбатроса предполагается создание
различных военных и гражданских модификаций, в частности пассажирского
Бе-40П, грузопассажирского Бе-40ПТ, поисково-спасательного Бе-42ПСС. |