Самолет Бе-12
Экипаж, чел. - 4
|
Размах крыла, м - 29,84
|
Длина, м - 30,11
|
Высота, м - 9,00
|
Тяга (мощность) маршевых двигателей,
кгс (л.с.) - 2x5180
|
Нормальная взлетная масса,
кг - 31000
|
Максимальная взлетная масса, кг - 36000
|
Масса целевой нагрузки, кг - 3000
|
Максимальная скорость, км/ч - 550
|
Практический потолок, м - 11000
|
Практическая дальность, км -
2900
|
Противолодочный самолет-амфибия Бе-12, созданный в ОКБ им. Г.М. Бериева, предназначен для борьбы с субмаринами противника
в ближней морской зоне на удалении до 500 км от места базирования. Техническое
задание на этот гидросамолет с ТВД было выдано в 1956 г., а 18 октября
1960 г. амфибия впервые поднялась в воздух с наземного аэродрома Таганрогского
авиационного завода.
Бе-12 серийно строился в 1963-1973 гг., в 1964-м на нем было
установлено 42 мировых рекорда (в частности, достигнут потолок 12185 м
без груза,11336 м с грузом 2000 кг и 9352 м с грузом 10000 кг). Экипаж Бе-12 состоит из четырех человек.
Самолет оснащен двумя ТВД АИ-20Д мощностью по 5180 л.с. каждый.
На борту установлены поисково-прицельная система в составе РЛС, приемного
и прицельно-вычислительного устройств, панорамного приемоиндикатора, аппаратуры
передачи данных и гидроакустической подсистемы, а также поисковый магнитометр,
пилотажно-навигационный комплекс и др. Бе-12 способен обнаруживать подводную
лодку при помощи гидроакустических буев на глубине до 200 м и магнитометром
- на глубине 250 м.
Вооружение самолета-амфибии в различных комбинациях включает
до 36 глубинных бомб, две противолодочные торпеды, до четырех противолодочных
мин, 85 радиогидроакустических буев (РГБ), размещенных во внутреннем отсеке
и на двух узлах внешней подвески под крылом. Общая масса боевой нагрузки
- 1500-3000 кг.
Поисково-спасательный Бе-12ПС (Бе-14) на 33 человека запустили в серию в 1965
г. В 1963-—1964 гг. испытали амфибию Бе-12ФС с АМ-20ДК и Бе-12СК, разработали
также варианты Бе-12И (научно-исследовательский), Бе-12ЭКО (экологическая
разведка) и Бе-12НХ (транспортный). В 90-х годах Бе-12 переоборудовали в
пожарный Бе-12П: на месте боевого отсека установили бак на 4500 литров и в носу
— два бака по 750 л. На Бе-12 установили 46 мировых рекордов. |