Самолет Бе-200
Размах крыла
- 32,78 м |
Длина самолета - 32,05 м |
Высота самолета - 8,90 м |
Площадь крыла - 117,44 м2 |
Максимальный диаметр фюзеляжа
- 2,86 м |
Кабина
- длина 17,0 м ; ширина
- 2,6 м ; высота
- 1,9 м ; объем 84 м3.
|
Число мест - экипаж - 2
человека ; пассажиров 72 при компоновке кабины в экономическим классе с шагом кресел 762 мм или 12-32 при компоновке кабины в первом или бизнес-классе
; до 30 пострадавших на носилках в
сопровождении 7 медработников |
Силовая установка - ТРДД Д-436TП Запорожского МКБ "Прогресс"
(2Х73,55 кН, 2Х7500 кгс). По желанию заказчика на самолете возможна
установка двигателей BR-715 фирмы Rolls-Royce |
Масса - максимальная взлетная - 37200
; после забора воды (для пожарного варианта) в режиме глиссирования
- 43000 ; максимальная посадочная (при посадке на воду или землю)
- 35000 ;
перевозимая нагрузка - 7500 (в грузовом варианте)
; запас воды в водяных баках для тушения пожара (в пожарном варианте)
- 12000 л, специального пожаротушащего состава
- 1200 л ;
полный запас топлива - 12260. |
Максимальная
крейсерская скорость на высоте 8000 м - 710 км/ч; |
Практический
потолок - 11000 м |
Дистанция взлета (высота препятствия 15 м) - с воды
- 1000 м ; с земли
- 600 м |
Дистанция посадки (высота препятствия 15 м)
- на воду 1300 м ; на землю
- 950 м |
Дальность полета с коммерческой нагрузкой 6500 кг - 1850 км.
|
МОДИФИКАЦИИ. Разработаны следующие модификации самолета-амфибии Бе-200:
пожарный,
пассажирский,
грузовой,
патрульный,
поисково-спасательный и
санитарный, а так же варианты для контроля морской экономической зоны, борьбы с загрязнениями водной поверхности.
ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200, разработанный совместно НИИАО и американской фирмой "AlliedSignal" (сейчас "Honeywell"), с цветными многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах. Пожарный вариант оборудован водяными баками общей емкостью 12 м3, заполнение которых производится в режиме глиссирования самолета над водной поверхностью с помощью водозаборников, расположенных за реданом лодки. В нижней части баки имеют автоматически открываемые люки для сброса воды. За одну заправку топливом при взлетной массе 37,2 т самолет способен доставить к очагу пожара до 270 т воды при удалении очага пожара от аэродрома 100 км, а от водоема 10 км.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В августе 2001 г. самолет сертифицирован в соответствии с АП-25. На Иркутском Авиационном Производственном Объединении начато серийное строительство самолетов-амфибий Бе-200.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А. В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Для осуществления программы самолета Бе-200 образовано совместное предприятие ЗАО "БЕТА ИР", в состав которого входят Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО), ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и швейцарская фирма "ИЛТА Трейд Файненс С.А.". Серийное производство Бе-200 начато на заводе в г. Иркутске. Первым заказчиком Бе-200 является Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ. В данный момент ЗАО "БЕТА ИР" выполняет контракт на 7 самолетов при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Первый самолет планируется поставить заказчику в начале 2002 г.
Ожидается, что в странах СНГ может быть продано не менее 100 амфибий Бе-200, на Западе - 180-200. Интерес к этому самолету проявили Китай, Южная Корея, Израиль, Греция, Франция, Канада и США.
|