Военно-морской флот России


Самолет Бе-200

Описание Фотографии

Доп. материал

Видео

       
Размах крыла - 32,78 м
Длина самолета - 32,05 м
Высота самолета - 8,90 м
Площадь крыла - 117,44 м2
Максимальный диаметр фюзеляжа - 2,86 м
Кабина - длина 17,0 м ; ширина - 2,6 м ; высота - 1,9 м ; объем 84 м3.
Число мест - экипаж - 2 человека ; пассажиров 72 при компоновке кабины в экономическим классе с шагом кресел 762 мм или 12-32 при компоновке кабины в первом или бизнес-классе ; до 30 пострадавших на носилках в сопровождении 7 медработников
Силовая установка - ТРДД Д-436TП Запорожского МКБ "Прогресс" (2Х73,55 кН, 2Х7500 кгс). По желанию заказчика на самолете возможна установка двигателей BR-715 фирмы Rolls-Royce
Масса - максимальная взлетная - 37200 ; после забора воды (для пожарного варианта) в режиме глиссирования - 43000 ; максимальная посадочная (при посадке на воду или землю) - 35000 ; перевозимая нагрузка - 7500 (в грузовом варианте) ; запас воды в водяных баках для тушения пожара (в пожарном варианте) - 12000 л, специального пожаротушащего состава - 1200 л ; полный запас топлива - 12260.
Максимальная крейсерская скорость на высоте 8000 м - 710 км/ч;
Практический потолок - 11000 м
Дистанция взлета (высота препятствия 15 м) - с воды - 1000 м ; с земли - 600 м
Дистанция посадки (высота препятствия 15 м) - на воду 1300 м ; на землю - 950 м
Дальность полета с коммерческой нагрузкой 6500 кг - 1850 км.

МОДИФИКАЦИИ. Разработаны следующие модификации самолета-амфибии Бе-200:

  • пожарный,
  • пассажирский,
  • грузовой,
  • патрульный,
  • поисково-спасательный и
  • санитарный, а так же варианты для контроля морской экономической зоны, борьбы с загрязнениями водной поверхности.

    ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200, разработанный совместно НИИАО и американской фирмой "AlliedSignal" (сейчас "Honeywell"), с цветными многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах. Пожарный вариант оборудован водяными баками общей емкостью 12 м3, заполнение которых производится в режиме глиссирования самолета над водной поверхностью с помощью водозаборников, расположенных за реданом лодки. В нижней части баки имеют автоматически открываемые люки для сброса воды. За одну заправку топливом при взлетной массе 37,2 т самолет способен доставить к очагу пожара до 270 т воды при удалении очага пожара от аэродрома 100 км, а от водоема 10 км.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В августе 2001 г. самолет сертифицирован в соответствии с АП-25. На Иркутском Авиационном Производственном Объединении начато серийное строительство самолетов-амфибий Бе-200.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А. В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Для осуществления программы самолета Бе-200 образовано совместное предприятие ЗАО "БЕТА ИР", в состав которого входят Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО), ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и швейцарская фирма "ИЛТА Трейд Файненс С.А.". Серийное производство Бе-200 начато на заводе в г. Иркутске. Первым заказчиком Бе-200 является Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ. В данный момент ЗАО "БЕТА ИР" выполняет контракт на 7 самолетов при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Первый самолет планируется поставить заказчику в начале 2002 г.

    Ожидается, что в странах СНГ может быть продано не менее 100 амфибий Бе-200, на Западе - 180-200. Интерес к этому самолету проявили Китай, Южная Корея, Израиль, Греция, Франция, Канада и США.

  •