Военно-морской флот России


Самолет Бе-26

Описание Фотографии

 

     
Океанский самолёт-амфибия ПЛО всеаэродромного базирования Бе-26 разрабатывался в ОКБ в начале 1963 г. Он задумывался, как противолодочный самолёт дальней (океанской) зоны ПЛО, способный базироваться на полевых аэродромах. В то время считалось, что с самого начала войны стационарные аэродромы с бетонными ВПП будут сразу выведены из строя ядерными ударами противника.

"Всеаэродромность" нового самолёта по замыслу конструкторов достигалась возможностью базирования на плаву, а также укороченным взлётом, для обеспечения которого в составе силовой установки кроме двух маршевых двигателей НК-12 устанавливались 16 подъёмных двигателей ТРД РД-36-35.

Для расширения зоны и увеличения времени поиска подводных лодок предусматривалась возможность дозоправки Бе-26 от надводных кораблей и подводных лодок в открытом море.

Техническое описание самолёта

Самолёт представлял собой летающую лодку амфибию нормальной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом. В носовой части самолёта находилась герметичная кабина экипажа, за ней - отсек для сбрасываемых РГБ, а в средней части лодки - отсек для боевой нагрузки.

Шасси - трёхстоечное, носовая двухколёсная стойка убиралась в носовую часть лодки, четырёхколёсные основные стойки - в специальные гондолы в средней части крыла, подобно Ту-134.

Силовая установка - два ТВД НК-12МВ мощностью по 15 тыс. л.с. на пилонах над центропланом. Для укороченного взлёта использовались 16 подъёмных ТРД РД-36. тягой по 2500 кг, установленных в обтекателях в корневой части крыла по восемь штук с каждого борта.

Оборонительное вооружение отсутствовало, боевая нагрузка (торпеды, глубинные бомбы, морские мины, РГБ) располагались внутри фюзеляжа.