Самолет Бе-26
Океанский самолёт-амфибия ПЛО всеаэродромного базирования
Бе-26 разрабатывался в ОКБ в начале 1963 г. Он
задумывался, как противолодочный самолёт
дальней (океанской) зоны ПЛО, способный
базироваться на полевых аэродромах. В то время
считалось, что с самого начала войны
стационарные аэродромы с бетонными ВПП будут
сразу выведены из строя ядерными ударами
противника.
"Всеаэродромность" нового самолёта по
замыслу конструкторов достигалась возможностью
базирования на плаву, а также укороченным
взлётом, для обеспечения которого в составе
силовой установки кроме двух маршевых
двигателей НК-12 устанавливались 16 подъёмных
двигателей ТРД РД-36-35.
Для расширения зоны и
увеличения времени поиска подводных лодок
предусматривалась возможность дозоправки Бе-26
от надводных кораблей и подводных лодок в
открытом море.
Техническое
описание самолёта
Самолёт
представлял собой летающую лодку амфибию
нормальной аэродинамической схемы с прямым
высокорасположенным крылом. В носовой части
самолёта находилась герметичная кабина экипажа,
за ней - отсек для сбрасываемых РГБ, а в средней
части лодки - отсек для боевой нагрузки.
Шасси -
трёхстоечное, носовая двухколёсная стойка
убиралась в носовую часть лодки, четырёхколёсные
основные стойки - в специальные гондолы в средней
части крыла, подобно Ту-134.
Силовая установка -
два ТВД НК-12МВ мощностью по 15 тыс. л.с. на пилонах
над центропланом. Для укороченного взлёта
использовались 16 подъёмных ТРД РД-36. тягой по 2500
кг, установленных в обтекателях в корневой части
крыла по восемь штук с каждого борта.
Оборонительное
вооружение отсутствовало, боевая нагрузка
(торпеды, глубинные бомбы, морские мины, РГБ)
располагались внутри фюзеляжа.
|