Самолет Бе-8
Длина -
13 м |
Размах крыла
- 19 м |
Площадь крыла
- 40 кв.м |
Силовая установка
- один поршневой звездообразный двигатель Швецова АШ-21 мощностью 522 кВт |
Максимальная
скорость - 266 км/час
на высоте 1800 м |
Нормально
загруженный вес - 3624 кг |
Вес пустого снаряженного самолета - 2815 кг |
Нормальный
практический потолок - 5550 м |
Дальность полета
- 810 км |
Разработка самолета началась в 1946 г., за основу взяли проект КЛ-145,
проработанный до уровня постройки опытного экземпляра. Бе-8 (в ряде документов
встречается обозначение КОР-4) предназначался для перевозки пассажиров,
транспортировки раненых, связи между кораблями, аэрофотосъемки, а также для
обучения морских летчиков. Осенью 1948 г. самолет построили и 21 ноября
состоялся первый полет (М.Цепилов). По схеме Бе-8 — цельнометаллический
однокорпусный подкосный высокоплан. Корпус лодки разделен на пять
водонепроницаемых отсеков. Пилотская кабина с двойным управлением, в
пассажирской кабине можно было разместить шесть человек, в санитарном варианте —
двух лежачих и двух сидячих раненых. Шасси убиралось в специальные ниши,
подкрыльевые поплавки — неубираемые. Двигатель — с воздушным винтом-автоматом. В
серии Бе-8 не строился, в 50-х годах его использовали как летающую лабораторию
для испытаний гидролыж и подводных крыльев. |