Самолет Четвериков МДР-6 (Б-4 и Б-5)
Размах крыла, м - 16,7 |
Длина самолета, м - 16,2 |
Площадь крыла, м2 - 49,4 |
Вес пустого самолета, кг - 6510 |
Полетный вес, кг - 10800 |
Двигатель, тип - ВК-107А, мощность, л.с. - 2x1500/1650 |
Скорость, км/ч - 380 |
Дальность, км - 3000 |
МДР Б-4. Являлся прямым развитием предыдущего варианта МДР Б-3,
испытывавшегося в августе—октябре 1945 г., при этом попытались улучшить
мореходность, уменьшить заливание винтов и увеличить дальность. С 4 июля по 18
октября 1945 г. машина прошла заводские и госиспытания на летно-испытательной
базе завода № 458 (И.М.Сухомлин), выполнив 11 полетов (налет 8 час 36 мин). 30
октября 1945 г. самолет вылетел по маршруту Таганрог—Сталинград—Астрахань — Баку
для продолжения совместных испытаний.
МДР-6 Б-5. Построенный летом 1945 г., он был дальнейшим развитием самолетов
Б-1 — Б-4 с учетом предложений летчиков, воевавших на Че-2 (МДР-6А), и заводских
испытателей. По основным характеристикам Б-5 был фактически новой машиной, с
улучшенными взлетными свойствами и дальностью.
В ходе испытаний отмечалась отличная мореходность и хорошая маневренность. Но
он уже не отвечал послевоенным требованиям, тем более, что одновременно вышел на
испытания ЛЛ-143, и остался в единственном экземпляре. |