Многоцелевой самолет-амфибия "Пони"
Длина самолета - 8,4 м |
Высота самолета - 2,84 м |
Размах крыла
- 11,0 м |
Площадь крыла - 16,5 м2. |
Экипаж - пилот + пассажир.
|
Двигатель
- На самолет устанавливается двигатель Rotax-912. Возможна установка других двигателей.
|
Масса
и нагрузки - Максимальная взлетная масса -
750 кг; Масса пустого снаряженного - 545 кг; Полезная нагрузка (экипаж + топливо)
- 205 кг. |
Скорость сваливания - 58 км/ч |
Максимальная скорость горизонтального полета
- 150 км/ч |
Скорость при 75% мощности двигателя
- 135 км/ч |
Скорость взлета и посадки
- 70 км/ч |
Скороподъемность - 1,3
м/с |
Дальность полета - с максимальной коммерческой нагрузкой - 500 км;
перегоночная
- 680 км |
Продолжительность полета
- 3,5 ч |
Длина разбега (земля/вода)
- 120/300 м |
Длина пробега (земля/вода)
- 80/120 м |
Взлетная дистанция (земля/вода)
- 300/480 м |
Посадочная дистанция (земля/вода)
- 400/440 м |
Мореходность (высота волны)
- 0,4 м. |
"Пони" - это двухместный, одномоторный, многоцелевой самолет-амфибия, представляющий собой новую концепцию гидросамолета. Основной отличительной особенностью "Пони" являются исключительные взлетно-посадочные характеристики, обеспеченные новой гидродинамической компоновкой. Самолет может эксплуатироваться с волны до 35 см, что соответствует волнению 1 балл. Существующие самолеты данного класса имеют значительно более низкую мореходность. Примененная на самолете трехточечная схема глиссирования обеспечивает полное отсутствие гидродинамической неустойчивости, легкость пилотирования на взлете и посадке, одинаковую технику пилотирования при взлете с земли и воды. Все перечисленные достоинства самолета позволяют рассматривать "Пони" как новый продукт на авиационном рынке.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый вылет самолета состоялся в декабре 1994 г. Начало полного цикла летно-конструкторских испытаний планировалось на середину мая 1995 года. Основное производство самолета осуществляется на МАПО им. Дементьева, пластиковые поплавки изготовляет АО "АПАТЕК".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет-амфибия "Пони" с двигателем Rotax-912 удовлетворяет европейским нормам летной годности для "очень легких" самолетов JAR-VLA. Предположительным сроком окончания сертификации была осень 1996 года.
|