Военно-морской флот России


Многоцелевой самолет-амфибия "Пони"

Описание Фотографии

 

     
Длина самолета - 8,4 м
Высота самолета - 2,84 м
Размах крыла - 11,0 м
Площадь крыла - 16,5 м2.
Экипаж - пилот + пассажир.
Двигатель - На самолет устанавливается двигатель Rotax-912. Возможна установка других двигателей.
Масса и нагрузки -  Максимальная взлетная масса - 750 кг; Масса пустого снаряженного - 545 кг; Полезная нагрузка (экипаж + топливо) - 205 кг.
Скорость сваливания - 58 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета - 150 км/ч
Скорость при 75% мощности двигателя - 135 км/ч
Скорость взлета и посадки - 70 км/ч
Скороподъемность - 1,3 м/с
Дальность полета - с максимальной коммерческой нагрузкой - 500 км;  перегоночная - 680 км
Продолжительность полета - 3,5 ч
Длина разбега (земля/вода) - 120/300 м
Длина пробега (земля/вода) - 80/120 м
Взлетная дистанция (земля/вода) - 300/480 м
Посадочная дистанция (земля/вода) - 400/440 м
Мореходность (высота волны) - 0,4 м.

"Пони" - это двухместный, одномоторный, многоцелевой самолет-амфибия, представляющий собой новую концепцию гидросамолета. Основной отличительной особенностью "Пони" являются исключительные взлетно-посадочные характеристики, обеспеченные новой гидродинамической компоновкой. Самолет может эксплуатироваться с волны до 35 см, что соответствует волнению 1 балл. Существующие самолеты данного класса имеют значительно более низкую мореходность. Примененная на самолете трехточечная схема глиссирования обеспечивает полное отсутствие гидродинамической неустойчивости, легкость пилотирования на взлете и посадке, одинаковую технику пилотирования при взлете с земли и воды. Все перечисленные достоинства самолета позволяют рассматривать "Пони" как новый продукт на авиационном рынке.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый вылет самолета состоялся в декабре 1994 г. Начало полного цикла летно-конструкторских испытаний планировалось на середину мая 1995 года. Основное производство самолета осуществляется на МАПО им. Дементьева, пластиковые поплавки изготовляет АО "АПАТЕК".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет-амфибия "Пони" с двигателем Rotax-912 удовлетворяет европейским нормам летной годности для "очень легких" самолетов JAR-VLA. Предположительным сроком окончания сертификации была осень 1996 года.