«САБАК-1М»
Размах крыла, м - 9,0 |
Длина самолета, м - 6,3 |
Высота самолета, м - 2,0 |
Площадь крыла, м2 - 10,6 |
Вес пустого самолета, кг - 320 |
Полетный вес, кг - 700 |
Двигатель, тип - М-332, мощность, л.с. -
105 |
Скорость, км/ч - 140 |
Двухместная летающая лодка-экранолет спроектирована и построена энтузиастом
Ю.С.Бакановым с друзьями в ОАНТТ «Аэродизайн». В бескрылом варианте «САБАК»
(расшифровывается как «Судно амортизированное Баканова») делал подлеты по
льду Финского залива в 1990 г. С крыльями самолет
совершил первый полет 12 января 1991 г. (Ю.С.Баканов и
Н.А.Иванов). На небольшой высоте без эволюции сделали
четыре полета, на пятом машину разбили. Восстановить ее из-за административных
проблем не удалось. Конструкция — деревянный
каркас с обшивкой из стеклоткани на эпоксидном клее с
заполнением пенопластом, хвостовая часть с работающей
обшивкой (снизу — авиационная фанера) с пенопластовым заполнением.
Двухлонжеронное крыло с подкосами из хромансилевых труб. Позднее Баканов
спроектировал еще несколько гидросамолетов, среди них «САБАК-5» с арочным крылом
и «САБАК-6» с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по
2500 э.л.с. |