Самолет Су-25УТГ
Экипаж, чел. - 2
|
Размах крыла, м - 14,36
|
Длина, м - 15,53
|
Высота, м - 5,20
|
Тяга (мощность) маршевых двигателей,
кгс (л.с.) - 2x4100
|
Максимальная взлетная масса,
кг - 12750
|
Максимальная скорость, км/ч
- 1000
|
Практический потолок, м
- 7000
|
Практическая дальность, км -
550
|
Максимальная эксплутационная
перегрузка - 6,5
|
Предназначен для отработки морскими летчиками техники взлета
и посадки с палубы тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского
Союза Кузнецов.
Первый корабельный учебно-тренировочный самолет Т8-УТГ1 был
построен (точнее, переделан из Су- 25УТ) на заводе в Улан-Удэ в 1988 г.,
а в октябре того же года эту машину уже перегнали на аэродром в Саки, где
началось выполнение программы по посадке на палубу с зацепом за трос аэрофинишера.
1 ноября следующего года Т8-УТГ1, пилотируемый летчиками-испытателями И.Вотинцевым
и А.Крутовым, впервые совершил посадку на палубу ТАВКР. В 1990 - 1991 г.
в Улан-Удэ была выпущена небольшая серия самолетов Су-25УТГ, которые были
переданы авиации Северного флота, став своеобразной летающей партой для
летчиков корабельных истребителей Су-33.
Су-25УТГ, оснащенный двумя ТРД Р-95Ш (2х4100 кгс), отличается
от своего сухопутного предшественника наличием в хвостовой части фюзеляжа
тормозного посадочного гака (что потребовало усиления хвостовой балки фюзеляжа)
и перископом переднего обзора в задней кабине. С самолета снято все вооружение,
блоки прицельного оборудования, бронирование, радиостанция связи с наземными
войсками, система РЭБ. При перебазировании Су-25УТГ сохранена возможность
установки четырех подвесных топливных баков емкостью по 800 л каждый.
Су-25УТГ вошли в состав авиационной группы ТАВКР Адмирал
Флота Советского Союза Кузнецов, совершавшего длительное плавание в Атлантике
и Средиземном море. |