Т-101 «Грач»
Размах крыла, м - 18,2 |
Длина самолета, м - 15,1 |
Высота самолета, м - 3,0 |
Коммерческая нагрузка, кг - до 1600 |
Полетный вес, кг - 5250 |
Двигатель, тип - ТВД/10Б, мощность, л.с. -
1025 |
Скорость, км/ч - 285—300 |
Дальность, км - 1550—2200 |
Продолжительность полета, час -
5—8 |
Самолет спроектирован фирмой «Рокс-Аэро» в
1992 г., построен на МАПО в конце 1993 г. Летные
испытания прошли на базе Луховицкого авиазавода.
В создание самолета большой вклад внесли
Г.Колокольников, А.Гришечкин, В.Парфентьев,
В.Московский, В.Черножуков. Первый полет
состоялся 7 декабря 1994 г. (летчик
В.Заболотский), в процессе испытаний самолет
подтвердил расчетные летные данные.
Цельнометаллический одномоторный верхнеплан с
ТВД-10Б с трехлопастным винтом диаметром 2,8 м.
Т-101 спроектирован как многоцелевой и может
эксплуатироваться как санитарный,
поисково-спасательный, патрульный и учебный для
подготовки летчиков гражданской авиации. Для
машины спроектировано специальное поплавковое
шасси, снабженное колесами, на этих поплавках
Т-101 «Грач» впервые показали в Москве в 1995 г. |