Т-505 «Стрекоза»
Размах крыла, м - 17,5 |
Длина самолета, м - 13,2 |
Высота самолета, м - 4,6 |
Вес пустого самолета, кг - 1650 |
Полетный вес, кг - 3550 |
Двигатель, тип - М-601Е, мощность, л.с. - 760 |
Скорость, км/ч - 320 |
Дальность, км - 1800 |
Московская фирма «Аэропрогресс» под руководством Е.Грунина в 1994 г.
приступила к разработке многоцелевого транспортного самолета короткого взлета и
посадки. Основной задачей было создание простого и технологичного самолета с
низкой стоимостью, предназначенного для перевозки грузов до 1380 кг на
расстояния до 1800 км.
Конструкция самолета позволяет легко его трансформировать из основного
пассажирского варианта на 9—11 человек в санитарный, десантный, грузовой или
фоторазведчик. Схема самолета — подкосный парасоль с прямоугольным крылом и
установленным на нем чешским турбовинтовым двигателем М-610Е в 760 л.с. с
трехлопастным толкающим флюгерно-реверсивным винтом изменяемого шага «Hartzel»
диаметром 2,5 м. Двухлонжеронное металлическое крыло с обшивкой из ткани «Stits»
хорошо защищает его от забрызгивания. Однокилевое оперение — на ферменной
фюзеляжной балке. Шасси неубирающееся, в морском варианте поплавки на
специальных стойках.
К осени 1998 г. самолет находился в стадии сборки. |