Военно-морской флот России


Т-505 «Стрекоза»

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 17,5
Длина самолета, м - 13,2
Высота самолета, м - 4,6
Вес пустого самолета, кг - 1650
Полетный вес, кг - 3550
Двигатель, тип - М-601Е, мощность, л.с. - 760
Скорость, км/ч - 320
Дальность, км - 1800

Московская фирма «Аэропрогресс» под руководством Е.Грунина в 1994 г. приступила к разработке многоцелевого транспортного самолета короткого взлета и посадки. Основной задачей было создание простого и технологичного самолета с низкой стоимостью, предназначенного для перевозки грузов до 1380 кг на расстояния до 1800 км.

Конструкция самолета позволяет легко его трансформировать из основного пассажирского варианта на 9—11 человек в санитарный, десантный, грузовой или фоторазведчик. Схема самолета — подкосный парасоль с прямоугольным крылом и установленным на нем чешским турбовинтовым двигателем М-610Е в 760 л.с. с трехлопастным толкающим флюгерно-реверсивным винтом изменяемого шага «Hartzel» диаметром 2,5 м. Двухлонжеронное металлическое крыло с обшивкой из ткани «Stits» хорошо защищает его от забрызгивания. Однокилевое оперение — на ферменной фюзеляжной балке. Шасси неубирающееся, в морском варианте поплавки на специальных стойках.

К осени 1998 г. самолет находился в стадии сборки.