Самолет Яковлев Як-12г
Размах крыла, м - 12,1 |
Длина самолета, м - 8,8 |
Высота (на поплавках), м - 4,1 |
Площадь крыла, м2 - 23,8 |
Полетный вес, кг - 1450 |
Двигатель, тип - М-ПФР-1, мощность, л.с. - 160 |
Скорость (макс.), км/ч - 160 |
По данным В.Б.Шаврова, легкий самолет Як-10 с мотором М-11ФМ в 145 л.с. в
1946 г. поставили на поплавки по типу АИР-6. Он проходил только заводские
испытания, летные данные Як-ЮГ (гидро) полностью не снимались. Его развитием
стал легкий многоцелевой самолет Як-12, в конце 1947 г. успешно испытанный и в
1948—1950 гг. строившийся серийно. По схеме это был подкосный высокоплан с
неубирающимся шасси и подкосно-расчалочным хвостовым оперением. Двухлонжеронное
деревянное крыло с полотняной обшивкой оснастили щелевыми закрылками и
фиксированным предкрылком. Фюзеляж — ферменный из стальных труб с дюралевой
обшивкой в носовой части и полотняной на деревянной опалубке — в хвостовой. В
четырехместной кабине автомобильного типа допускалась установка санитарных
носилок.
В 1949 г. машину поставили на поплавки (Як-12г). На испытаниях она показала
не слишком высокие данные из-за малой энерговооруженности. Больше Як-12 на
поплавки не устанавливали. |