Военно-морской флот России


Самолет Яковлев Як-12г

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 12,1
Длина самолета, м - 8,8
Высота (на поплавках), м - 4,1
Площадь крыла, м2 - 23,8
Полетный вес, кг - 1450
Двигатель, тип - М-ПФР-1, мощность, л.с. - 160
Скорость (макс.), км/ч - 160

По данным В.Б.Шаврова, легкий самолет Як-10 с мотором М-11ФМ в 145 л.с. в 1946 г. поставили на поплавки по типу АИР-6. Он проходил только заводские испытания, летные данные Як-ЮГ (гидро) полностью не снимались. Его развитием стал легкий многоцелевой самолет Як-12, в конце 1947 г. успешно испытанный и в 1948—1950 гг. строившийся серийно. По схеме это был подкосный высокоплан с неубирающимся шасси и подкосно-расчалочным хвостовым оперением. Двухлонжеронное деревянное крыло с полотняной обшивкой оснастили щелевыми закрылками и фиксированным предкрылком. Фюзеляж — ферменный из стальных труб с дюралевой обшивкой в носовой части и полотняной на деревянной опалубке — в хвостовой. В четырехместной кабине автомобильного типа допускалась установка санитарных носилок.

В 1949 г. машину поставили на поплавки (Як-12г). На испытаниях она показала не слишком высокие данные из-за малой энерговооруженности. Больше Як-12 на поплавки не устанавливали.