Самолет Як-38У
Экипаж, чел. - 1 |
Длина со штангой ПВД, м
- 17,76 |
Высота, м - 4,25 |
Размах крыла в развернутом
положении, м - 7,12 |
Размах крыла в сложенном
положении, м - 4,45 |
Площадь крыла, м2
- 18,41 |
Колея шасси, м -
2,70 |
База шасси, м -
6,24 |
Подъемные двигатели
- 2х2900 кгс РД36-35ФВ |
Подъемно-маршевый
двигатель - 2х5900 Р27В-300 |
Взлетная масса максимальная при вертикальном взлете, кг - 10000 |
Максимальная
горизонтальная скорость у земли, км/ч
- 900 |
ТТТ к учебному варианту Як-36М были утверждены
заместителем Главнокомандующего ВВС по вооружению М.H.Мищуком 4 марта 1971
г. Опытный экземпляр учебно-тренировочного Як-36МУ, предназначенного для
обучения летного состава вертикальному взлету и посадке, отработки висения и
переходных режимов, был построен в ОКБ 19 мая 1972 г. При компоновке машины
большую сложность вызвали вопросы размещения второй кабины с приемлемым
обзором из нее и спасения экипажа в аварийной ситуации. Hа самолете было
обеспечено впервые одновременное принудительное катапультирование обоих
членов экипажа на режимах ВВП с разведением траекторий и ручное
катапультирование с задержкой 0,6 с. Этап “А” ГСИ
учебно-тренировочного самолета был начат 23 марта 1973 г. на базе ЛИИ в
Жуковском, а с 25 сентября 1973 г. по 31 июля 1974 г. продолжен в Ахтубинске.
По результатам испытаний самолет получил положительную оценку, однако в
серийном производстве комиссия рекомендовала несколько изменить состав
оборудования. До февраля 1975 г. Як-36МУ №01 выполнил 135 полетов. С 27
декабря 1976 г. по 12 сентября 1977 г. проводился этап “Б” ГСИ. Тогда же
самолет прошел испытания на ТАвКр “Киев”.
После государственных испытаний Як-36МУ №01 использовался
для обучения строевых летчиков вначале в HИИ ВВС (г. Ахтубинск), а потом - в
учебном центре подготовки летного состава палубной авиации в г. Саки. После
выработки ресурса его установили там на постамент. Согласно приказу Министра
обороны №196 от 15 октября 1978 г. самолет получил наименование Як-38У. |