Самолет Як-44
Разработка палубного самолёта ДРЛО Як-44 (Як-44РЛД) началась в
ОКБ им. А.С.Яковлева в середине 70-х годов. В качестве аналога был выбран
американский E-2 "Хокай". Базирование предполагалось на атомном авианосце
проекта 1143.7 "Ульяновск". Также самолёт должен был поступить на вооружение
авиации Погранвойск. Создание самолёта затянулось из-за трудностей в
разработке бортовой аппаратуры. Был построен только макет Як-44, который
впервые продемонстрирован публике на МосАэрошоу'92.
Самолёт Як-44 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего
высокоплана с двухкилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок круглого
сечения. Крыло трапецевидное в плане с механизацией вдоль всей задней
кромки. Консоли крыла складывающиеся. Для уменьшения индуктивного
сопротивления установлены концевые крылышки. Шасси убирающееся, трёхопороное,
с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовентиляторных
двигателей Д-27. Антенна РЛС расположена на пилоне над фюзеляжем во
вращающемся обтекателе.
Радиолокационный комплекс Як-44 должен был одновременно отслеживать до 1300
целей, наводить на 120 наземных и 160 воздушных целей.
В 1992 годe финансирование работы по проекту Як-44 было прекращено.
Некоторое время ОКБ продолжало разработку за свой счёт, но в 1993 году
работы были заморожены. Было прекращено и стоительство корабля. Под
предлогом того, что стапель Николаевского судостроительного завода нужен для
стоительства сухогрузов (кстати, до сих пор ниодного сухогруза там не
построили), готовый на 20% корпус "Ульяновска" был порезан на металл. |