Многоцелевой самолет-амфибия "Ямал"
Размах крыла
- 21, 40 м |
Длина
самолета - 17, 47 м |
Высота
самолета - 5,
90 м |
Площадь крыла
- 51, 9 м2 |
Объем
пассажирского салона - 23, 4 м3. |
Число мест
- экипаж - 2 чел., пассажиров 18 чел. |
Двигатели
- ТВД-1500А Рыбинского КБМ (2Х956 кВт, 2Х1300 л. с.) |
Масса и
нагрузки, кг - максимальная взлетная 9200; пустого снаряженного 4500;
максимальная коммерческая нагрузка 2000. |
Максимальная крейсерская
скорость - 450 км/ч |
Минимальная
рабочая высота полета (для ледовой разведки и т. д.) - 100 м |
Максимальная
рабочая высота полета - 3600 м |
Длина разбора
при максимальной взлетной массе - с воды - 230 м, с грунта - 225 м |
Дальность
полета - с максимальной коммерческой нагрузкой 1100 км, с
коммерческой нагрузкой 500 кг-2800 км |
Глубина
водоема, с которого возможна эксплуатация - 1-2 м. |
Модификации. Предусмотрены варианты ледового
разведчика, пассажирского, грузопассажирского и санитарного самолетов.
Конструктивные особенности. "Ямал" спроектирован для
работ в условиях низких температур (до -60ºС).
Конструкция планера, размещение двигателей и винта, компоновка оборудования
подчинены главной цели - обеспечению доступа к агрегатам самолета и двигателей
"изнутри" фюзеляжа, что позволяет проводить межполетное обслуживание самолета
без укрытий. Применена оригинальная двухдвигательная турбовальная силовая
установка, размещенная за крылом на палубе лодки, с приводом на шестилопастный
толкающий винт, установленный на хвостовом Т-образном оперении. Такое
расположение воздушного винта, а также воздухозаборников, размещенных сверху
фюзеляжа, защищает двигатели и воздушный винт от водяных струй, срывающихся со
"скул" амфибии и подкрыльевых поплавков, и от кусков льда. Шасси трехопорное с
хвостовым колесом, обеспечивает движение, самолета по мягкому грунту с
прочностью 0, 44 МПа (4, 5 кгс/см2).
ОБОРУДОВАНИЕ. Оборудование. На ледовом разведчике предполагается
установка единого радиотехнического комплекса "Ямал" (массой 97 кг), включающего
ТВ, ИК, фотоаппаратуру и средства передачи информации о подстилающей поверхности
в реальном времени на судно или землю на дальности до 120 км по широкополосной
радиолинии.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии разработки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Дополнительные сведения. Амфибия создается
образованным в 1990 г. консорциумом, в состав которого входит ЭМЗ им. В. М.
Мясищева. Самолет проектируется для автономной эксплуатации и предназначен для
использования на местных авиалиниях в районах Крайнего Севера России, в Сибири и
на Дальнем Востоке. Может применяться в любой малоориентирной местности,
например в Океании, бассейне реки Амазонки, Австралии. Разработка ведется с 1989
г. с учетом требований российских норм летной годности и норм РАК. К концу 1992
г. завершен эскизный проект самолета, начато рабочее проектирование. Натурный
макет самолета демонстрировался на выставке Мосаэрошоу-92. Первая опытная
амфибия "Ямал" должна была подняться в воздух в конце 1996 г. До 1997 г.
планировалось выпустить 20 самолетов. Предполагается, что потребуются сотни
таких амфибий. Стоимость программы разработки "Ямала" с постройкой опытной
партии достигает 40 млн. долл. |