Самолет Ю-52
Размах крыла, м - 29,2 |
Длина самолета, м - 18,9 |
Полетный вес, кг - 11000 |
Двигатель, тип - БМВ-132, мощность, л.с. - 3x960 |
Цельнометаллический Ю-52 создавался в начале 30-х годов как пассажирский
трехмоторный самолет и стал последним из семейства грузо-пассажирских «Юнкерсов»
с гофрированной обшивкой. Первый полет состоялся в 1932 г., тогда же началось
крупносерийное производство. Всего было выпущено около 4000 Ю-52/Зм в 15-, 17- и
20-местном вариантах, а также грузовые, почтовые, санитарные и другие версии с
колесным, лыжным или поплавковым шасси. Конструкция самолета, технологичная в
производстве, простая и надежная в эксплуатации, обеспечила машине огромную
популярность. Ю-52 летали во многих странах практически на всех континентах
вплоть до конца 70-х годов (не исключено, что отдельные экземпляры летают до сих
пор).
После Сталинградской битвы в качестве трофеев в СССР оказались более 50
самолетов Ю-52. Сухопутные варианты передавали, главным образом, в ГВФ.
Поплавковый Ю-52 появился после войны, возможно, это был единственный экземпляр.
В 1946—1948 гг. он летал на речных авиалиниях Восточной Сибири. |