Аэрогидроплан Костовича
После первых шагов в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха и
последовавшего затем длительного перерыва О. С. Костович с 1911 г. снова начал
заниматься самолетами.3 сентября 1911 г. он подал заявку, а 31 октября
получил «Привилегию» на две схемы самолетов: сухопутного триплана и «аэрогидроплана»,
имевших ряд общих частей. В схемах обоих самолетов характерны вращаемые от
двигателя лопастные гребные колеса, которые автор думал использовать для разбега
по воде и для «висения на месте» в воздухе (идея совершенно нереальная). В
проекте были даны принципиальная схема воздушных тормозов в форме раздвижного
вертикального оперения, противокапотажное шасси, принудительное ускорение потока
под и над крылом. Корпус самолета имел форму лодки, что также было новым для
1911 г. Двигатель, судя по «Привилегии», предусматривался ротативный
4-цилиндровый, вращавшийся вместе с 4-лопастным винтом, вероятно, конструкции А.
Г. Уфимцева в 40 л. с.; триплан не строился.
В «аэрогидроплане» был широко применен арборит, из которого была сделана
лодка, лонжероны крыльев и другие части. При его постройке никаких гребных колес
О. С. Костович не делал, а снабдил лодку по ватерлинии водонепроницаемыми
крылышками поперечной остойчивости - «жабрами», как их теперь называют,
сделанными впервые в мире. Схема самолета - парасоль. Постройка не была
закончена, вероятно, из-за отсутствия двигателя. После 1912 г. документальных
сведений об этом самолете нет. |