Яковлев АИР-10, УТ-2
АИР-10/УТ-2 |
Размах крыла, м - 10,2 |
Длина самолета, м - 7,7 |
Площадь крыла, м2 - 16,9/17,2 |
Вес пустого, кг - 624/569—677 |
Полетный вес, кг - 896/888—996 |
Двигатель тип - М-11/«Рено» или М-НЕ, мощность, л.с. -
100/140—150 |
Скорость, км/ч - 200/210—240 |
Дальность, км - 700/834 |
Потолок, м - 3200/3270—6100 |
АИР-10. Двухпоплавковый низкоплан с открытыми кабинами с мотором М-11 без
кольца Тауненда совершил первый полет 11 июля 1935 г. В отчете НИИ ВВС
отмечалось, что это хороший тренировочный самолет для ВВС, но в серию его не
запустили. В 1937 г. АИР-10 установили на поплавки по типу АИР-6.
УТ-2 (Самолет № 20). Двухместный учебно-тренировочный низкоплан стал
развитием АИР-10, фюзеляж и центроплан — деревянные. Сухопутную машину в 1937 г.
построили в вариантах с мотором Рено «Бенгали»-4 и с М-11Е. Летные данные у
обоих получились высокие, и приняли решение оба варианта поставить на поплавки
как на АИР-6. На УТ-2 с М-НЕ установили три международных рекорда. На машине с «Рено»
П.М.Стефановский и П.И.Никитин в 1937 г. установили мировой рекорд скорости по
замкнутому маршруту 100 км для двухместных гидросамолетов — 210 км/ч.
В.С.Гризодубова и Е.Слобоженко поставили женские рекорды скорости — 210 км/ч и
высоты — 3267 м. В конце 30-х годов эти машины часто летали на парадах и
спортивных праздниках. |