Самолет АИР-6А
Размах крыльев, м - 12,1 |
Длина самолета, м - 8,6 |
Высота (на поплавках), м - 3,4 |
Площадь крыльев, м2 - 19,8 |
Вес пустого самолета, кг - 668 |
Полетный вес, кг - 958 |
Двигатель, тип - М-11, мощность, л.с. - 100 |
Скорость, км/ч - 150 |
Дальность, км - 600 |
Потолок, м - 3000 |
В 1933 г. группа энтузиастов, возглавляемая А.С.Яковлевым, построила
трехместный подкосный высокоплан смешанной конструкции с мотором М-11, который
на более поздних выпусках оборудовали кольцевым капотом. В сентябре 1933 г.
успешно прошел испытания поплавковый вариант строившегося серийно АИР-6 (Я-6)
стемжеМ-11 (АИР-6А).
Деревянные однореданные поплавки спроектировал В.Б.Шавров. Их вес на 85 кг
превышал вес колесного шасси. Летные качества незначительно отличались от
сухопутного варианта. В мае 1937 г. летчик Я.В.Письменный на АИР-6А совершил
беспосадочный перелет Киев—Батуми протяженностью 1297 км за 10 ч 25 мин —
мировой рекорд дальности для легких гидросамолетов 2-й весовой категории. Всего
в 1932—1938 гг. изготовили около тысячи АИР-6, сколько в поплавковом варианте —
точно неизвестно. |