АИР-2с
Размах крыла, м - 8,9 |
Длина самолета, м - 7,7 |
Высота (на поплавках), м - 3,0 |
Площадь крыла, м2 - 18,7 |
Вес пустого самолета, кг - 420 |
Полетный бес, кг - 660 |
Двигатель, - тип «Сименс», мощность, л.с. - 85 |
Скорость, км/ч 150 |
АИР-2 (АИР-2с). По размерам и конструкции этот самолет тот же,
что ВВА-3, но со звездообразным двигателем. За 1928-1931 гг. было
построено шесть таких самолетов в четырех вариантах, различавшихся
главным образом двигателями:
- с двигателем М-23 (НАМИ-3) в 65 л.
с. Обе кабины закрыты общим откидным фонарем из целлулоида. Преимуществ
от фонаря не получилось и к тому же двигатель вибрировал;
- с двигателем «Вальтер» в 60 л. с. Летные качества были немного ниже,
чем ВВА-3. Была серия в четыре самолета;
- с двигателем «Сименс» в 85 л. с. Самолет, называвшийся АИР-2с, обладал
значительно лучшими летными качествами. Был использован также в
поплавковом варианте, для которого мощность 60 л. с. была недостаточна.
Поплавки были построены по проекту и чертежам В. Б. Шаврова и отличались
простотой конструкции. 18 мая 1931 г. на Москве-реке были произведены
испытания. За 1 час 10 мин было заменено шасси. Летчик Б. Л. Бухольц с
В. Б. Шавровым проделал первый взлет по прямой и сразу же 10-минутный
полет по кругу. Потом летал Ю. И. Пионтковский с А. С. Яковлевым и
другие. Все полеты прошли без малейших недоразумений. Впоследствии на
этом самолете было сделано много полетов над Москвой-рекой у Крымского
моста.
АИР-1 (ВВА-3) - это двухместный одностоечный биплан с двигателем «Циррус»
в 60 л. с. Конструкция - деревянная с полотном, носовая часть фюзеляжа и
гаргрот обшиты фанерой. Профиль крыльев - «Геттинген-387», в дальнейшем
применявшийся А. С. Яковлевым в его самолетах на протяжении 20 лет лишь
с небольшими колебаниями в процентной толщине. Первый полет самолета
был 12 мая 1927 г., а через месяц на нем был совершен беспосадочный
рекордный перелет Севастополь - Москва в 1240 км за 15 ч 30 мин (летчик
Ю. И. Пионтковский). Осенью самолет с успехом применялся на маневрах
Одесского военного округа, выполняя различные задания по связи.
Применявшиеся там же 18-20-сильные авиетки для таких целей оказались
непригодными. |