Туполев АНТ-4 (ТБ-1п)
ТБ-1п/Г-1 |
Размах крыла, м - 28,7 |
Длина самолета, м - 18,9 |
Площадь крыла, м2 - 120,0 |
Вес пустого самолета, кг - 5016/4800 |
Полетный вес, кг - 7500 |
Двигатель, тип - М-17, мощность, л.с. - 2 х 500/680 |
Скорость (макс.), км/ч - 186/190 |
Дальность, км - 950/700 |
Потолок, м - 3620/— |
Первый опыт установки ТБ-1 на поплавки от ЮГ-1 провели в 1929 г. во время
исторического перелета экипажа С.Шестакова АНТ-4 «Страна Советов»
Москва—Нью-Йорк, тогда от Хабаровска до Сиэттла самолет летел над водой.
В октябре 1929 г. в Англии у фирмы «Шорт» приобрели несколько пар дюралевых
поплавков различной величины. Их испытали в гидроканале ЦАГИ, и поплавок
размерами 10,66 х 1,15 х 1,15 м весом 273 кг под самолет в 7—8 т внедрили в
серию, обозначив тип «Ж». Общий вес поплавкового шасси достигал 816 кг. С 1932
г. серийно выпустили более 100 комплектов.
В 1929 г. в Таганроге испытали первый АНТ-4 с поплавками от ЮГ-1. После
испытаний с 15 июня по август 1931 г. на поплавках «Ж» его запустили в серию на
заводе № 31 как ТБ-1п (АНТ-4п), всего построили 66 машин. В Аэрофлоте под
обозначением Г-1 они летали на Сибирских линиях и в Арктике до 1945 г. |