Военно-морской флот России


Туполев АНТ-44 «Чайка»

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 36,5
Длина самолета, м - 25,4
Площадь крыльев, м2 - 146,7
Вес пустого самолета, кг - 12000
Взлетный вес (макс.), кг - 21500
Полезная нагрузка (макс.), кг - 9500
Двигатель, тип - М-87, мощность, л.с. - 4x950
Скорость (крейс./макс.), км/ч - 242/355
Дальность, км - 4550
Потолок, м - 7500

Морской тяжелый бомбардировщик АНТ-44 (МТБ-2) построили в марте 1937 г. в КБ А.Н.Туполева. 19 апреля Т.Рябенко и Д.Ильинский взлетели на колесном шасси. Испытания на воде проводились на Химкинском водохранилище (летали М.М.Громов и А.Б.Юмашев). Вскоре моторы М-85 в 810 л.с. заменили на более мощные М-87 по 950 л.с. Госиспытания проходили с июля 1938 г., но в феврале 1939 г. при неудачной посадке на воду АНТ-44 затонул.

Второй МТБ-2 (АНТ-44бис, после ареста А.Н.Туполева — «44», ЦАГИ-44) построили как амфибию с моторами М-87А. Первый полет состоялся 26 июля 1938 г. в Москве (летали М.Алексеев и Т.Рябенко), госиспытания начались в апреле 1939 г. (И.М.Сухомлин). Машину решили запустить в серию с моторами М-88, но вскоре это решение отменили в пользу сухопутных самолетов. В Великую Отечественную войну АНТ-44 воевал на Черном море, но уже без колесного шасси. В 1941 г. он совершал ночные рейды на Румынию, затем его перегнали на Кавказ, где в начале 1943 г. при посадке он разбился и затонул.