Туполев АНТ-44 «Чайка»
Размах крыла, м - 36,5 |
Длина самолета, м - 25,4 |
Площадь крыльев, м2 - 146,7 |
Вес пустого самолета, кг - 12000 |
Взлетный вес (макс.), кг - 21500 |
Полезная нагрузка (макс.), кг - 9500 |
Двигатель, тип - М-87, мощность, л.с. - 4x950 |
Скорость (крейс./макс.), км/ч - 242/355 |
Дальность, км - 4550 |
Потолок, м - 7500 |
Морской тяжелый бомбардировщик АНТ-44 (МТБ-2) построили в марте 1937 г. в КБ
А.Н.Туполева. 19 апреля Т.Рябенко и Д.Ильинский взлетели на колесном шасси.
Испытания на воде проводились на Химкинском водохранилище (летали М.М.Громов и
А.Б.Юмашев). Вскоре моторы М-85 в 810 л.с. заменили на более мощные М-87 по 950
л.с. Госиспытания проходили с июля 1938 г., но в феврале 1939 г. при неудачной
посадке на воду АНТ-44 затонул.
Второй МТБ-2 (АНТ-44бис, после ареста А.Н.Туполева — «44», ЦАГИ-44) построили
как амфибию с моторами М-87А. Первый полет состоялся 26 июля 1938 г. в Москве
(летали М.Алексеев и Т.Рябенко), госиспытания начались в апреле 1939 г. (И.М.Сухомлин).
Машину решили запустить в серию с моторами М-88, но вскоре это решение отменили
в пользу сухопутных самолетов. В Великую Отечественную войну АНТ-44 воевал на
Черном море, но уже без колесного шасси. В 1941 г. он совершал ночные рейды на
Румынию, затем его перегнали на Кавказ, где в начале 1943 г. при посадке он
разбился и затонул. |