Арадо Ар-196
Размах крыла, м - 12,4 |
Длина самолета, м - 11,0 |
Высота, м - 4,45 |
Площадь крыла, м2 - 28,4 |
Вес пустого самолета, кг - 2990 |
Полетный вес, кг - 3730 |
Двигатель, тип - БМВ-132К, мощность, л.с. - 3x960 |
Скорость, км/ч - 310 |
Дальность, км - 10070 |
Потолок, м - 7000 |
Этот двухместный гидросамолет создали в 1937 г. как корабельный катапультный
разведчик и корректировщик для немецких тяжелых крейсеров и линкоров. Это был
двухпоплавковый низкоплан с цельнометаллическим крылом трапециевидной формы с
закругленными законцовками, состоящим из центроплана и складных консолей.
Фюзеляж в средней части круглого сечения с дюралюминиевой обшивкой, в
хвостовой части — овальный с полотняной обтяжкой. Фонарь общей кабины сдвижной.
Хвостовое оперение однокилевое, стабилизатор и киль цельнометаллические, рули
высоты и поворота с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Однореданные
поплавки металлические с водяными рулями. Самолет комплектовался перекатным
шасси. Двигатель BMW-132K с деревянным трехлопастным винтом изменяемого шага.
В 1940 г., когда СССР и Германия вели переговоры о приобретении линкора «Лютцов»,
вместе с ним собирались купить и два Ар-196. В начале 1941 г. в Германию
перевели деньги и ожидали прибытия самолетов в Ленинград, но началась война. В
конце войны несколько десятков Ар-196 захватили на Балтике и Черном море.
Большинство отправили в авиационные погранотряды, в каждом по 6—8 Ар-196.
Позднее на них стали заменять немецкие двигатели на АШ-62ИР, с ними они летали
до конца 50-х годов. В 1951 г. один Ар-196 испытали в НИИ морской авиации |