МДР-6 (Че-2)
Год выпуска - 1937 |
Экипаж - 4
человека |
Двигатель
- два звездообразных поршневых двигателя Климова М-63 по 821 кВт (1100
л.с.). |
Размах крыла - 19.4
м |
Длина - 15.73 м |
Высота - 4,3 м |
Площадь крыла - 52.3 кв.м |
Вес - пустого - 4100 кг ; при обычной загрузке
- 6700 кг ; максимальный взлетный - 7200 кг |
Максимальная скорость на высоте
4000 метров - 360 км/час |
Крейсерская скорость - 220 км/час
|
Набор высоты 5000 м - 12
минут; |
Потолок - 9000 м |
Дальность полета - 2650 км
|
Вооружение
- один пулемет ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в носовой турели и
один пулемет УБT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в турели в верхней части
фюзеляжа; бомбовая нагрузка - 1000 кг (2205 фунтов). |
Опытный образец морского самолета-разведчика MДР-6,
оснащенного звездообразными моторами М-25Е мощностью 545 кВт (730 л. с.),
был построен в Севастополе летом 1937г., а в декабре того же года прошел
государственные испытания. В 1938г. в Таганроге был размещен заказ на
производство самолетов МДР-6A со звездообразным мотором М-63 мощностью 821
кВт (1100 л. с.). (После 1941г. обозначение МДР-6A было заменено на Че-2). В
течение 1937-1941 гг. было построено 50 машин. В результате
усовершенствования появился самолет МДР-6Б-1, имевший улучшенное днище
фюзеляжа, новое хвостовое оперение овальной формы. Завершенный в декабре
1940г., МДР-6Б-1 был оснащен двумя двигателями М-105 жидкостного охлаждения
мощностью 783 кВт (1050 л. с.). Появившийся в 1941г. самолет МДР-6Б-2 был
похож на предшественника, причем у обоих самолетов было шасси с убирающимися
стабилизирующими поплавками. Самолет МДР-6Б-3 отличался тем, что был оснащен
двигателями M-105ПФ мощностью 858 кВт (1150 л. с.), имел измененную
конструкцию гондол двигателей и убирающихся стабилизирующих поплавков. Но их
гидродинамические данные в условиях неспокойного моря были
неудовлетворительными. Поэтому был проведен пересмотр конструкции фюзеляжа,
в результате чего в 1944г. появился самолет МДР-6Б-4. Были опять установлены
неубирающиеся стабилизирующие поплавки, сохранены двигатели M-105ПФ, фюзеляж
стал гораздо глубже, в хвостовом оперении появился центральный киль. Однако
решение о производстве МДР-6Б-4 не было принято, так как по договору о
ленд-лизе СССР получил летающие лодки Каталина. В 1946г. был испытан самолет
МДР-6Б-5, оснащенный двигателями ВK-107 мощностью 1268 кВт (1700 л.с).
Самолет управлялся экипажем из четырех человек и был вооружен
20-миллиметровой пушкой Б-20 в носовой части и двумя аналогичными пушками в
электроуправляемой турели в верхней части фюзеляжа. МДР-6Б-5 обладал
отличными летными данными: максимальной скоростью 450 км/час (280 миль/час)
на высоте 6000 метров (19685 футов) и дальностью полета 3000 км (1864 мили).
Однако и на этот раз проект не был одобрен. Дальнейшие разработки были
прекращены. |