Военно-морской флот России


МДР-6 (Че-2)

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1937
Экипаж - 4 человека
Двигатель - два звездообразных поршневых двигателя Климова М-63 по 821 кВт (1100 л.с.).
Размах крыла - 19.4 м
Длина - 15.73 м
Высота - 4,3 м
Площадь крыла - 52.3 кв.м
Вес -  пустого - 4100 кг ; при обычной загрузке - 6700 кг ; максимальный взлетный - 7200 кг
Максимальная скорость на высоте 4000 метров -  360 км/час
Крейсерская скорость - 220 км/час
Набор высоты 5000 м -  12 минут;
Потолок - 9000 м
Дальность полета - 2650 км
Вооружение - один пулемет ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в носовой турели и один пулемет УБT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в турели в верхней части фюзеляжа; бомбовая нагрузка - 1000 кг (2205 фунтов).

Опытный образец морского самолета-разведчика MДР-6, оснащенного звездообразными моторами М-25Е мощностью 545 кВт (730 л. с.), был построен в Севастополе летом 1937г., а в декабре того же года прошел государственные испытания. В 1938г. в Таганроге был размещен заказ на производство самолетов МДР-6A со звездообразным мотором М-63 мощностью 821 кВт (1100 л. с.). (После 1941г. обозначение МДР-6A было заменено на Че-2). В течение 1937-1941 гг. было построено 50 машин. В результате усовершенствования появился самолет МДР-6Б-1, имевший улучшенное днище фюзеляжа, новое хвостовое оперение овальной формы. Завершенный в декабре 1940г., МДР-6Б-1 был оснащен двумя двигателями М-105 жидкостного охлаждения мощностью 783 кВт (1050 л. с.). Появившийся в 1941г. самолет МДР-6Б-2 был похож на предшественника, причем у обоих самолетов было шасси с убирающимися стабилизирующими поплавками. Самолет МДР-6Б-3 отличался тем, что был оснащен двигателями M-105ПФ мощностью 858 кВт (1150 л. с.), имел измененную конструкцию гондол двигателей и убирающихся стабилизирующих поплавков. Но их гидродинамические данные в условиях неспокойного моря были неудовлетворительными. Поэтому был проведен пересмотр конструкции фюзеляжа, в результате чего в 1944г. появился самолет МДР-6Б-4. Были опять установлены неубирающиеся стабилизирующие поплавки, сохранены двигатели M-105ПФ, фюзеляж стал гораздо глубже, в хвостовом оперении появился центральный киль. Однако решение о производстве МДР-6Б-4 не было принято, так как по договору о ленд-лизе СССР получил летающие лодки Каталина. В 1946г. был испытан самолет МДР-6Б-5, оснащенный двигателями ВK-107 мощностью 1268 кВт (1700 л.с). Самолет управлялся экипажем из четырех человек и был вооружен 20-миллиметровой пушкой Б-20 в носовой части и двумя аналогичными пушками в электроуправляемой турели в верхней части фюзеляжа. МДР-6Б-5 обладал отличными летными данными: максимальной скоростью 450 км/час (280 миль/час) на высоте 6000 метров (19685 футов) и дальностью полета 3000 км (1864 мили). Однако и на этот раз проект не был одобрен. Дальнейшие разработки были прекращены.